Фінанси

страхование

Четыре страховые компании заявили о выходе из пула продавцов «автогражданки». Еще около 30 компаний не внесли деньги в фонд Бюро

Как и прогнозировал «Капитал», несколько страховых компаний вышли из Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ, Бюро) после вступивших в силу 5 ноября изменений в закон об ОСАГО, увеличивающих до 5 млн грн отчисления страховщиков в Фонд защиты потерпевших МТСБУ.

Дополнительные деньги, по мнению авторов документа, должны повысить финансовую устойчивость страховщиков — членов МТСБУ.

Некоторые компании решили не вносить деньги. Заявление о выходе написали «Лемма», «Крона», «Крымская» и «Энергорезерв». Основная причина заключается в том, что объемы годовых премий этих компаний по «автогражданке» меньше, чем нужно вносить в фонды.

«Мы собираем в год 1‑1,5 млн грн, а довнести в фонд в этом году нужно 2 млн грн», — рассказала председатель правления компании «Энергорезерв» Татьяна Бажутина. — Поэтому акционеры посчитали финансово нецелесообразным пополнять фонд». Еще двум компаниям — «Провита» и «Страховой капитал» — Нацкомфинуслуг осенью аннулировала лицензию.

Просто не заплатили

Среди оставшихся 75 участников МТСБУ почти 30 страховщиков в положенный срок не внесли в Фонд защиты потерпевших требуемую сумму. Об этом «Капиталу» сообщили сразу три источника на страховом рынке.

В МТСБУ вчера отказались назвать количество должников: «Мы им всем отправили письма с просьбой определиться со своим будущим в Бюро и ждем до конца следующей недели ответа», — сообщили в пресс-службе МТСБУ. По закону, исключить должников Бюро может только на 61-й день просрочки взноса.

75 страховых компаний на 5 ноября являлись участниками Моторного (транспортного) страхового бюро

Опрошенные «Капиталом» должники выходить из МТСБУ не планируют. «Мы имеем право довнести деньги в течение еще двух месяцев. Так что мы воспользовались возможностью, которую дает законодательство, чтобы подумать о будущем. В ближайшее время фонд пополним», — заверила предправления страховой компании «Интер-Полис» Алла Волошина.

Кроме этой компании, взносы в МТСБУ в положенный срок не внесли такие известные страховщики, как «Наста», «Нова», «Эталон», «Ритейл-Страхование», «Нафтогазстрах». Общая сумма долгов неизвестна. Но, как ранее сообщало Бюро, 69 страховщиков должны были до 5 ноября дополнительно внести 2‑2,3 млн грн.

«Многие до последнего ждали, что законодатели снизят размер взноса в фонд МТСБУ. С такой инициативой ассоциации страховщиков выступили еще летом. Но ожидания не оправдались, и страховщикам придется или вносить деньги, или уходить», — считает и. о. гендиректора страховой компании «Наста» Алена Ковалева. В этой компании дополнительные деньги не внесли по технической причине: сделка купли-продажи «Насты», о которой «Капитал» рассказывал в сентябре, еще не завершилась.

Новый год покажет

По словам президента Украинской федерации страхования Андрея Перетяжко, основной причиной задолженности страховщиков перед МТСБУ действительно стало ожидание снижения размера допвзносов в фонды МТСБУ. «Ассоциации страховщиков совместно подготовили изменения в законодательство, обратились со своими предложениями к регулятору, но ответа пока не получили», — обращает внимание Перетяжко.

Он утверждает, что есть возможность внести такие изменения позже и они будут актуальны, так как по закону об ОСАГО в этом году страховщики должны сформировать в Бюро только 2,5 млн. Оставшуюся половину будут вносить через год. Но не все должники в этом году рассчитаются с фондом МТСБУ, уверены эксперты.

«Не исключаю, что некоторые компании не планируют пополнять фонд ни в будущем, ни в этом году. Они рассчитывают продавать полисы «автогражданки» в течение двух месяцев, а после нового года покинут рынок, не рассчитавшись с клиентами», — уверен председатель Совета федерации страховых посредников Украины Ибрагим Габидулин. По его словам, косвенно об этом свидетельствует усиление демпинга некоторыми продавцами «автогражданки» в последние месяцы.

Ставит на счетчик

Чтобы подстегнуть должников, Бюро на этой неделе сообщило им, что неплательщикам придется не только довносить взнос в фонд, но и платить пеню.

«Нам сегодня звонили и сказали, что пеня будет достигать 0,2 % ежедневно от суммы долга», — сообщила руководитель одной из компаний, попросившая себя не называть. В МТСБУ эту информацию не прокомментировали.

Страховщики считают, что ужесточение условий может только усилить риски рынка «автогражданки». «Большинство компаний, которые быстро внесут такую большую сумму денег, и без пени ослабят свои финансовые позиции. Те же, кто не внесет, — уйдут и могут оставить за собой невыполненные обязательства, которые лягут на плечи других компаний», — предупреждает Перетяжко.

Он уверен, что именно в эти два месяца определится пул игроков «автогражданки» на ближайшие годы. «Компании, которые не планируют вносить в будущем году половину суммы, примут решение не платить уже в этом», — уверен эксперт.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама