Технології

автопром

Tesla Model 3: Каким будет первый массовый электромобиль

56613
Tesla Model 3: Каким будет первый массовый электромобиль

24 марта Элон Маск показал готовый к серийному производству прототип Tesla Model 3. В шестисекундом ролике автомобиль, внешне не отличающийся от представленных ранее прототипов, быстро разгоняется, а затем резко тормозит. Ранее другой тестовый образец Model 3 был замечен на дороге общего пользования рядом с офисом SpaceX.

Как отметил Маск в своём Twitter, компания приступила к испытыниям «кандидата на релиз» — версии автомобиля, которая будет отправлена на конвейер для массового производства.

Что такое Model 3

Model 3 — четвертый серийный электромобиль Tesla и первый автомобиль компании, ориентированный на массовый рынок. Tesla планирует продавать его по цене от 35 тысяч долларов.

Для того, чтобы снизить стоимость будущего электрокара, компания построила крупнейший завод по производству аккумуляторов Gigafactory 1 и планирует запустить еще несколько аналогичных фабрик. Именно батареи формируют наиболее существенную часть стоимости автомобиля.

В последнем отчете Tesla заявила о том, что производство Model 3 начнется в июне этого года, и уже к декабрю с конвейера будут сходить 5 тыс. электрокаров в неделю. К 2018 году компания пообещала увеличить эту цифру до 10 тыс.

В то же время, эксперты подозревают, что Tesla не справится с заявленным планом по производству 10 тыс. электрокаров Model 3 в неделю. В частности, такой прогноз дает Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley.

«Наши прогнозы гораздо более консервативны по сравнению с прогнозами компании — и на этот год, и на следующий. Мы ожидаем, что сборка электрокара начнется в IV квартале этого года, а объем производства составит 2 тыс. машин. А не 20 тыс., и уж тем более не десятки тысяч, обещанные компанией к концу года. В 2018-м будет выпущено 80 тыс. электрокаров. Tesla обещала 400 тыс, но она не приблизится к этим темпам. Даже если забежать вперед и заглянуть сразу в 2020 год, то, согласно нашим прогнозам, компания будет производить менее половины (а может, и вовсе треть) от того, что обещает сейчас», — говорит Джонас.

Model 3 уступает практически по всем своим характеристикам «старшим» моделям — Model S и Model X. При этом, по словам Маска, из-за цифры в названии Model 3 воспринимается покупателями как Tesla следующего поколения.

Основатель компании описывает автомобиль как уменьшенную и более простую версию Model S — с меньшим запасом хода и мощностью, меньшим количеством функций.

Технические характеристики

В базовой комплектации Model 3 при полном заряде аккумулятора сможет проехать около 346 километров. Разгон до 97 км/ч займет менее шести секунд. Автомобиль можно заряжать при помощи станций быстрой зарядки Supercharger. Время, необходимое для полного восстановления энергии, и ёмкость аккумулятора пока не разглашаются представителями Tesla — как и мощность используемых двигателей.

Сначала в продаже появится заднеприводная модель — RWD. Полноприводный электрокар с двумя электродвигателями конфигурации Performance выйдет в продажу позже — примерно через 6-9 месяцев после начала производства в июле 2017 года.

Все модификации Model 3 будут оснащены системой автопилота. Кроме того, компания заявляет о создании более надежной системы безопасности автомобиля. Ожидается, что Tesla Model 3 будет способен обеспечить такой уровень безопасности, который для других автомобилей просто недостижим.

Это утверждение вряд ли кого удивит с учётом того, что Tesla на протяжении многих лет уделяет большое внимание вопросам безопасности водителя. Например, Tesla Model S был первым автомобилем, получившим пятизвездочный рейтинг безопасности во всех без исключениях категориях, когда тестировался в 2013 году Национальным управлением безопасности движения на трассах США (NHTSA).

В то время как безопасность Model S была достигнута в значительной степени благодаря её надёжной конструкции, за последние несколько лет ресурсы повышения безопасности дорожного движения несколько изменилась, во многом благодаря достижениям многих автомобильных компаний в области автономного программного обеспечения.

Программное обеспечение Autopilot, с которым будет поставляться Model 3, сделает сложным для других автопроизводителей серьёзную конкуренцию компании Tesla в вопросах безопасности транспортного средства. Более того, Model 3 будет в 10 раз безопаснее, чем большинство других автомобилей на дорогах.

Tesla, что неудивительно, всячески рекламирует преимущества своего программного обеспечения Autopilot. В прошлом году, например, глава компании Элон Маск заявил, что риск аварии автомобиля Tesla с включённым автопилотом на 50 % ниже по сравнению с другими автомобилями. Хотя Маск, несомненно, склонен к преувеличениям, в отчёте NHTSA, вышедшем ранее в этом году, указано, что программное обеспечение Tesla Autopilot позволило снизить частоту несчастных случаев на 50 %.

Экстерьер

Крыша Model 3 полностью выполнена из стекла. Дизайн кузова — в стилистике других моделей компании.

Интерьер

У места водителя отсутствует классическая приборная панель за рулевым колесом. Илон Маск также подтвердил, что на новой Tesla не будет традиционной приборной панели. Отвечая на вопросы пользователей о наличии в новинке спидометра, Илон Маск несколько раз ответил «Нет», впрочем, не сообщая подробностей.

Судя по анонсу автомобиля, всю информацию пользовательского интерфейса, в том числе данные о скорости автомобиля, программы управления будут выводить на центральный экран сенсорного дисплея на приборной панели. Интересно, что в седане Model S спидометр сохранен, несмотря на наличие большого экрана.

Предполагается, что Model 3 оснастят центральным тоннелем с подлокотниками и ящиками для хранения вещей — из-за отсутствия этих элементов салона часто ругали интерьер Model S.

Пока нет точной информации о том, каким будет рулевое колесо автомобиля. На большинстве снимков ранних прототипов у руля Model 3 отсутствуют какие-либо кнопки — только два стандартных многофункциональных рычага за ним.

На прототипе машины, представленном в ноябре 2016 года, у Model 3 появилось трехспицевое колесо с двумя кнопками на нем.

Tesla не включает снимки интерьера автомобиля в свои промоматериалы — например, на сайте автопроизводителя можно увидеть только фотографии экстерьера машины. В своём Twitter Элон Маск ответил, что это сделано из-за того, что многие важные элементы интерьера могут быть добавлены или изменены. Например, пока нет ясности, где будут расположены отверстия салонной вентиляции электрокара.

Стоимость

Стартовая цена, по которой будет продаваться автомобиль — 35 тысяч долларов. Model S сейчас продается на сайте компании по цене от 71 тысячи долларов.

Адам Джонас уверяет, что на самом деле новый электрокар обойдется покупателям гораздо дороже. «Средняя стоимость автомобиля составит 60 тыс. долларов. Мы считаем, что люди, которые будут заказывать Model 3, не захотят приобретать базовую версию за 35 тыс. После того, как будут перечислены дополнительные опции и возможности улучшения комплектации, средний покупатель обязательно захочет их приобрести. Так что мало кто действительно купит Model 3 по заявленной стоимости. Наш прогноз — 60 тыс. долларов», — уверен Джонас.

Илон Маск также признает, что покупателей ждут дополнительные платежи. На ежегодном собрании акционеров в мае 2016 года он заявил, что владельцы Model 3 будут платить за использование сети зарядных станций Supercharger. Либо они должны приобрести соответствующую опцию при покупке автомобиля.

Заказать автомобиль можно на сайте компании — для этого необходимо внести депозит в одну тысячу долларов. По словам Tesla, количество предварительных заказов превысило 400 тысяч ещё в августе 2016 года.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама