Інтереси

гастротуры

Растет популярность путешествий для гурманов. Любителям вкусно поесть предлагают специальные туры

Растет популярность путешествий для гурманов. Любителям вкусно поесть предлагают специальные туры
Кухня каждой страны и даже отдельного региона неповторима, как и ландшафты
Фото: EPA

Поддавшись мировым тенденциям, украинцы увлеклись гастрономическими и винными турами. Теперь они знают, что аргентинские стейки особенно хороши с Мальбеком, а пармиджано еще вкуснее в сочетании с Кьянти Классико.

Не хлебом единым

Дизайнер интерьеров Оксана Квартыч два года назад случайно оказалась участником винно-гастрономического тура по Аргентине. «Само путешествие в Аргентину, безусловно, случайным не было, мы его планировали заблаговременно. А вот съестная и алкогольная его часть стала удачной импровизацией», — рассказывает Оксана. Побродив несколько дней по Буэнос-Айресу и отведав разнообразных вин в местных ресторанах, Оксана с друзьями отправились в тур по винодельням Аргентины. «Мы просто обратились в туристическое агентство на одной из улиц города, и нам там тут же предложили отправиться в Мендозу — самый винный регион страны. Параллельно нам порекомендовали посетить аргентинские фермы и попробовать вкуснейшие местные стейки. Должна сказать, нас не обманули ни в одном, ни в другом случае», — отмечает туристка.

Чтобы все не замыкалось на еде и выпивке, ребята в итоге совместили гастрономию с рафтингом и коротким туром верхом на лошадях. «Впечатлений, конечно, было масса. Поездка длилась 7 дней и оказалась крайне насыщенной, но при этом не утомительной», — подчеркивает Оксана Квартыч. Стоимость ее составила 1100 долларов на человека.

В ближайшем будущем Оксана планирует отправиться в тур по Испании. «В этой стране я была раз десять, с кухней и винами знакома. Но хочется углубиться в кулинарные традиции басков», — говорит она. Ее мнение разделяет и Евгения Родионова — директор по стратегии и развитию компании «Издательский дом «Н». Практически каждое путешествие Евгении связано с дегустациями как вин, так и кулинарных изысков. «И даже если я просто еду в отпуск с детьми, обычно все заканчивается беседами с виноделами, рестораторами или производителями деликатесов, которые рассказывают мне о своем продукте», — говорит Евгения Родионова.

Те, что в фаворе

В гастро-винном туризме существует три наиболее популярных направления. Первое — винные программы, которые позволяют изучить культуру виноделия, познакомиться с производством, принять участие в уборке урожая и насладиться напитком. Второе — гастрономические путешествия по регионам. «За прошутто едут на его родину в Парму, попробовать настоящую паэлью можно в Валенсии, а за устрицами лучше выбраться на Бискай», — советует директор компании «Лерон Тревел» и собственница эногастрономического проекта Udivini.com Юлия Чеснокова. И наконец, третье направление — кулинарные школы. Все больше хозяек стремятся поучиться в одной из мировых кулинарных школ. «Учеба в кулинарных школах становится трендом», — говорит Чеснокова. По ее словам, лидерами всех трех направлений винно-гастрономических программ являются Италия, Франция и Испания. Например, годовой объем рынка этногастрономии в Италии составляет порядка € 3‑5 млрд. Это от 4 до 6 млн туристов, и ежегодно эта цифра увеличивается примерно на 12 %, рассказывает гид по Вероне и сомелье A. I. S. Анна Алексеева.

Безусловно, тяга нынешних путешественников к знаниям из области гастрономии и винопития не ограничивается лишь Италией, Францией или Испанией. География туров значительно шире. И речь идет не только о Европе. При желании можно отправиться в любую точку мира. «Страны Азии и Латинской Америки являются скорее исключением, нежели правилом. Здесь речь идет об индивидуальным, а не групповом туризме. Хотя в будущем ситуация может измениться, ведь эти направления имеют огромный потенциал. Равно как и гастрономические туры в США, спрос на которые в Украине сейчас активно растет», — считает Юлия Чеснокова. Интересными являются и путешествия в Новую Зеландию и Австралию, но бюджет такой поездки, в частности из‑за стоимости перелета, дороже на пару тысяч долларов, поэтому австралийские и новозеландские гастротуры выбирают единицы.Стоимость путешествий зависит от их длительности и интенсивности. Скажем, если речь идет об однодневном туре, который путешественник запланировал себе в рамках пляжного отдыха, то цена винно-гастрономического развлечения составит около € 250‑500. Уикенд обойдется дороже — от € 1 тыс. Недельный же тур будет стоить € 1,5‑2 тыс. Хотя порой на месте (в стране пребывания) можно найти путешествия и подешевле. Скажем, приобрести однодневку за € 150‑200. Впрочем, предприятие это весьма рискованное. «Как‑то мы за € 100 приобрели гастротур в Барселоне, который оказался простым шатанием по разным заведениям, при этом не самым лучшим. Видимо, мы выбрали не ту контору», — делится своей историей программный аналитик одного из украинских банков Денис Зеленюк.

Чтобы не «попасть»

Если принято решение заказать себе поездку в туркомпании, то лучше выбрать того оператора, который имеет опыт организации винно-гастрономических туров для профессионалов — сомелье, шефов ресторанов и проч. Такие компании общаются непосредственно с собственниками ресторанов, именитыми виноделами и шефами. Так что без проблем могут организовать, например, эксклюзивный мастер-класс с кулинарно-винными знаменитостями и для любителей. Иными словами, перед заказом тура следует расспросить представителей турфирмы о том, какой именно опыт организации винно-гастрономических путешествий она имеет. Эти же вопросы будут не лишними при заказе поездки в туркомпании на месте.

Не 

помешает и ознакомиться с программой. Следует помнить, что гастрономический тур — это вовсе не хождение по ресторанам, а встречи с производителями и шефами, усвоение азов кулинарного искусства, познание вековых гастрономических традиций и так далее. Так что в программе непременно должны быть предусмотрены визиты на предприятия, посещение ферм и мастер-классы.Если же вы хотите самостоятельно организовать себе гастротур, нужно понимать: на производство вряд ли пустят кого‑то «с улицы». Разве что собственник сам зарабатывает на экскурсиях по своему предприятию. В противном случае лучше заранее договариваться по электронной почте и обосновать свой визит. Как бы там ни было, даже случайное попадание, скажем, на завод по производству швейцарского сыра — большая удача. Равно как и визит на настоящую немецкую пивоварню или французскую винодельню. Ведь все это обогащает наш туристический опыт.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама