Около четверти всех вылетов из немецких аэропортов осуществляют низкобюджетные перевозчики. Цены на билеты падают, лоукостеры запускают рейсы в Азию и США.
Ранее самолеты Ryanair приземлялись в аэропорту Франкфурт-Ган, который расположен на в 124 километрах от финансовой столицы Германии, а теперь и в FRA — главном аэропорту Франкфурта-на-Майне. В своей стратегии развития бюджетные авиакомпании, прежде всего, ставят на большие авиагавани ФРГ.
Конкуренция на рынке авиаперевозок стремительно растет: лоукостеры обслуживают рекордное количество маршрутов, а цены на билеты продолжают падать.
Новейшие тенденции в лоукост-сегменте зафиксированы в докладе Low Cost Monitor Немецкого центра аэрокосмических исследований (DLR), опубликованном 16 мая. За последние полгода предложение низкобюджетных авиакомпаний достигло нового рекорда: теперь лоукостеры осуществляют рейсы из Германии в 518 направлениях. Например, ирландская Ryanair открыла 35 новых маршрутов, а британско-швейцарская Easyjet — семь.
Согласно докладу DLR, в Германии лидирующие позиции среди лоукостеров, как и раньше, занимает дочка Lufthansa — немецкий перевозчик Eurowings/Germanwings, который осуществляет как местные, так и международные рейсы. На его долю приходится более 50 немецкого рынка бюджетных авиаперевозок. За Eurowings следуют Ryanair (21,5 процента) и Easyjet (11 процентов).
Только один Ryanair увеличил количество рейсов на 20 процентов и осуществляет на 150 полетов больше, чем в прошлом году. А авиакомпании Transavia и Norwegian даже удвоили количество рейсов. На данный момент на долю лоукостеров приходится около четверти всех вылетов из немецких аэропортов.
Цены на авиабилеты падают
В 2017 году средняя цена на авиабилеты в бюджетном сегменте с учетом налогов и сборов составляет от 44 до 105 евро. Для сравнения: еще год назад стоимость полета варьировалась от 64 до 107 евро. Наряду с повышением конкуренции, причиной удешевления билетов стали и низкие цены на топливо. Стоит отметить, что цены на билеты снизили Ryanair и венгерская авиакомпания Wizz Air — и это несмотря на то, что обе они усилили свое присутствие в крупных аэропортах, что обходится дороже.
Около 30 процентов всех полетов лоукостеров из Германии это полеты внутри страны. Одновременно это лишь десятая часть всех направлений.
16 процентов (85 маршрутов) связывают Германию и Испанию — излюбленное место отдыха немецких туристов. Кроме того, участились полеты и в страны Восточной Европы — например, в Румынию, Венгрию и Болгарию. А недавно Eurowings стала осуществлять рейсы на дальние расстояния — в США, на Кубу и в Центральную Америку.
Список аэропортов, которые чаще всего используются низкобюджетными авиакомпаниями, возглавляет берлинский Шенефельд. За ним следуют воздушные гавани Дюссельдорфа и Гамбурга, а также аэропорт Кельн-Бонн. При этом доля полетов лоукостеров аэропорта Шенефельд выросла на 30 процентов.
В аэропорту Гамбурга этот показатель составлял 23 процента — не в последнюю очередь благодаря расширению присутствия Ryanair. Вылеты из Гамбурга наладили и такие перевозчики, как Germanwings, Easyjet, Norwegian и Wizz Air.
Бюджетные авиакомпании постепенно появляются даже в крупнейшем аэропорту Германии — во Франкфурте-на-Майне. Впрочем, пока на долю лоукостеров там приходится лишь около одного процента всех рейсов. В то же время в Шенефельде услугами бюджетных авиаперевозчиков пользуются 90 процентов пассажиров, а в аэропорту Кельн-Бонн — две трети.
Полеты из Европы в США по бюджетным ценам?
По данным аналитиков из DLR, крупнейшей базой лоукостеров в Европе по-прежнему остается Великобритания: бюджетные авиакомпании обслуживают там более 9000 рейсов в неделю. При этом их предложения включают в себя более 1000 маршрутов — как местных, так и внутриевропейских. Около 800 направлений обслуживают два авиаперевозчика, а 100 — более двух. Ожидается, что в ближайшем будущем доля лоукостеров составит около трети всех рейсов в Европе.
При этом все больше бюджетных перевозчиков включают в свое предложение и многочасовые трансконтинентальные рейсы. Самолеты Norwegian уже с 2013 года летают в США и страны Азии — из Копенгагена, Осло и Стокгольма. Теперь в эти регионы можно вылететь и из Лондона, Парижа и Барселоны. А с конца 2015 года Eurowings предлагает полеты в страны Азии и США из аэропорта Кельн-Бонн.
Как отмечается в исследовании DLR, за последний год общее количество таких перелетов значительно возросло: сейчас лоукостеры обслуживают до 92 дальнемагистральных рейсов в неделю. Для сравнения: в 2016 году их количество не превышало 55.