Технології

перспективы

Семь важных новостей от Tesla

33920
Семь важных новостей от Tesla

На ежегодном собрании 5 июня акционеры Tesla проголосовали против того, чтобы рассекретить состав совета директоров. Критики такого решения считают, что совет не вполне независим — в нем якобы слишком много людей, заинтересованных в поддержке Илона Маска. Если бы статус правления удалось сменить, компании пришлось бы проводить выборы членов совета ежегодно, но пока все останется как раньше — директора будут занимать свой пост по три года. Как это часто бывает в Tesla, все внимание перетянул на себя сам Илон Маск. Основатель компании вышел на сцену, чтобы поговорить с акционерами и ответить на вопросы пользователей Twitter. По сравнению со многими прошлыми выступлениями он был удивительно сдержан, но кое-какие любопытные слова все же прозвучали.

Первый взгляд на Model Y

Маск впервые намекнул на Model Y в октябре 2015 года, опубликовав в Twitter короткое замечание о полностью электрическом кроссовере, который якобы разрабатывает компания, — и сразу же удалив сообщение. С тех пор он не сказал о новой модели почти ничего: вся активность компании была сосредоточена на запуске Model X и Model 3. Но на последнем заседании он показал изображение, намекающее на облик будущего внедорожника. Да, картинка не слишком много говорит об автомобиле, но вполне согласуется с тем, что уже было известно. Это кроссовер, который будет меньше, чем Model X, но больше, чем Model 3. Кроме того, он будет значительно проще устроен с точки зрения электроники — в прошлом месяце Маск сказал, что у Model Y будет «гораздо меньше проводов», чем в других автомобилях, поскольку компания отходит от стандартной 12-вольтовой архитектуры.

Кроме того, в прошлом месяце Маск сообщил, что Model Y, которая должна выйти в 2019 году, будет построена на совершенно новой платформе, что противоречит более ранним предположениям — многие считали, что для экономии компания использует готовую платформу Model 3.

Маск заявил, что использование полностью новой платформы позволит осуществить «ряд действительно важных усовершенствований, которые позволят нам создать автомобиль так, как этого не делал никто и никогда».

Создание Model X на платформе Model S было «ошибкой»

Пытаясь оправдать разработку новой платформы для Model Y, Маск признал несостоятельным подход, использованный при разработке предыдущих моделей: «Я думаю, на самом деле мы допустили ошибку, пытаясь запустить Model X на платформе Model S. Было бы правильней спроектировать внедорожник как внедорожник, а седан — как седан. Делать иначе значит пытаться впихнуть что-то в формат, который для этого не подходит».

Первая Model 3S будет «очень простой»

Model 3 — автомобиль, который должен вывести Tesla на массовый рынок, и все же о нем известно не так уж много, — и это при том, что он поступит в продажу этим летом. Маск даже пообещал, что конфигуратор для тех, кто оставил предварительный заказ, проработает до конца следующего месяца, когда первая Model 3 сойдет с конвейера.

Правда, он добавил, что этим клиентам придется иметь дело с очень ограниченным набором опций — в сущности, они смогут выбрать только цвет и тип колес: «Я должен сказать, что мы первоначальные конфигурации Model 3 мы оставили очень простыми. В случае Model X мы допустили большую ошибку, ответственность за которую лежит почти целиком на мне: в начале она была слишком сложной. Это было очень глупо».

По словам Маска, это многому его научило. Покупатели Model X могли выбрать так много опций, что в итоге это плохо сказалось на производственных графиках компании: «[Model X] — это яйцо Фаберже в мире автомобилей. Это действительно потрясающий продукт, но в нем слишком много всего классного! Многие из этих функций стоило пытаться применить во второй, третьей версии автомобиля. Мы были слишком самоуверенны. Да, мы сделали нечто прекрасное, и, вероятно, такого больше не сделает никто. Но, возможно, этого и не нужно».

Собственное ПО Tesla для беспилотных автомобилей оказалось лучше, чем до разрыва отношений с Mobileye

Изначально в основе систем полуавтономного вождения Tesla лежала технология израильской компании Mobileye. Но в прошлом году компании вступили в затяжной спор о том, кто был виноват в аварии со смертельным исходом, которая произошла при использовании автопилота. В итоге их партнерство распалось, и Tesla пришлось заново разрабатывать систему, используя собственное оборудование и программное обеспечение.

Теперь Маск считает, что технология Tesla вот-вот превзойдет решение от Mobileye: «Определенно, перейти с чипа Mobileye к системам Tesla было очень и очень непросто, но я думаю, что мы почти достигли уровня аппаратных возможностей, который будет превосходить предыдущее решение. Со следующей версией программного обеспечения, которая может выйти уже на следующей неделе, мы действительно превзойдем его — а затем продолжим развиваться очень быстрыми темпами».

Tesla предлагает будущим покупателям нового грузовика помочь компании с дизайном

О проекте известно давно, но теперь Маск заявил, что компания сотрудничает с потенциальными клиентами, чтобы учесть их пожелания при разработке: «Мы привлекаем их к участию в процессе проектирования, чтобы крупнейшие клиенты грузовика Tesla были уверены, что он будет соответствовать их потребностям. Это не тайна. Они точно знают, что мы предложим именно то, что им нужно, потому что сами говорят нам, что им нужно. Так что сейчас весь вопрос в масштабировании, чтобы мы могли сделать как можно больше таких грузовиков». Маск добавил, что он надеется достичь полномасштабного производства всего за два года.

На презентации грузовика в сентябре могут быть кое-какие сюрпризы

Маск довольно резко отреагировал на вопрос, работает ли Tesla над чем-то еще, помимо обычных авто, грузовиков, домашних батарей и солнечных панелей: «Есть еще кое-что, о чем я не упомянул. Знаете, я правда советую вам появиться на презентации грузовика. Может быть, мне найдется, чем вас удивить. Может быть. Не исключено. Кто знает?».

Маск наконец объяснил свое поведение в Twitter

Отвечая на вопрос о том, как он ухитряется распределять время между своими многочисленными компаниями, Маск сказал, что «частота твитов не коррелирует с тем, что я делаю для работы». Это означало, что, как бы много он ни писал о Boring Company — его проекте по прокладке системы транспортных тоннелей под Лос-Анджелесом, — он по-прежнему считает это направление своей работы «скорее хобби».

Маск также признался, что Twitter «иногда сводит с ума»: «Знаете, немного красного вина, винтажный проигрыватель, немного транквилизаторов — и случается магия. Магия».

Источник: Insider.pro
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама