Фінанси

новый игрок

У сети «Эльдорадо» появится собственная лайфовая компания. Она будет страховать жизнь покупателей

У сети «Эльдорадо» появится собственная лайфовая компания. Она будет страховать жизнь покупателей
Фото: Константин Мельницкий

Собственник крупнейшей украинской торговой сети «Эльдорадо» Виктор Полищук решил создать компанию по страхованию жизни. «После детальной проработки всех стратегических вариантов принято решение создать лайфовую страховую компанию с нуля. Процесс идет согласно утвержденному бизнес-плану», — рассказал «Капиталу» Виктор Полищук. Какое название будет у новой компании, когда она начнет работу и какие средства будут инвестированы в этот бизнес, собственник «Эльдорадо» не сообщил, ссылаясь на необходимость окончательного утверждения бизнес-плана. Получение соответствующей лицензии требует не менее двух-трех месяцев.

Жизнь в сети

Эксперты страхового рынка считают, что «Эльдо­радо» станет активно предлагать страховки в своей сети. «Они будут страховать жизнь клиентов ритейлера, которые приобретают товары в кредит. Такой бизнес приносит в месяц 2‑3 млн грн премий, при этом уровень выплат в этом сегменте не превышает 10 %», — утверждает предправления лайфового страховщика, попросивший себя не называть. «Эльдорадо» давно и активно работает со страховыми компаниями. «Им известны объемы и технологии страхования клиентов сетей», — уверен президент Украинской федерации страхования (УФУ) Андрей Перетяжко. В октябре сеть «Эльдорадо» прекратила сотрудничество с «Юпитер Виенна Иншуранс Групп» — единственным лайфовым страховщиком, который работал с ее покупателями.

10 млн евро должен составлять уставный фонд новой компании по страхованию жизни

Не исключено, что собственник «Эльдорадо» решил создать новую компанию в рамках собственной финансовой группы. В нее уже входит рисковый страховщик «Форте», банковский брокер Belwood и вскоре может войти банк. Виктор Полищук в 2013 г. вел переговоры о приобретении банка «Михайловский». Сделка не состоялась, но не исключено, что Полищук продолжает рассматривать банк с целью покупки.

Купить дешевле

На создание лайфовой страховой компании необходимо не менее сотни миллионов гривен. В мае этого года вступили в силу изменения в закон о страховании, согласно которым вновь созданная компания по страхованию жизни должна иметь уставный фонд в размере €10 млн. При этом покупка зарегистрированной, но не работающей компании, так называемого пакета лицензий, обойдется сейчас в $ 100‑200 тыс. «Непонятно, зачем «Эльдорадо» создавать компанию с нуля, если можно ее купить в сто раз дешевле», — удивляется заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов. По его мнению, собственник «Эльдорадо» может прийти к такому выводу и рассмотреть вариант покупки «лицензии». Согласно информации Нацкомфинслуг, на 30 июня 2013 г. в Украине числилось 62 лайфовых страховщика. «Из них ведут активную деятельность 15‑20 структур, остальные зарегистрированы, но не работают», — уточнил Залетов.

Кроме того, уже в декабре может быть принят новый закон о страховании, который ужесточит требования к страховщикам жизни. Например, изменения законодательства предусматривают, что ликвидных активов у страховщика жизни должно быть не меньше, чем уставного капитала. Сейчас такие требования отсутствуют. «В новом законе требования к платежеспособности страховщиков жизни усиливаются в разы. Это поможет очистить рынок, оставив на нем только те компании, для которых этот бизнес профильный. Если в «Эльдорадо» готовы нести повышенную ответственность по капиталу, чистым активам и персонификации клиентов, их решение можно только приветствовать», — отметила президент ЛСОУ Наталья Гудыма. По ее оценке, на самоокупаемость страховщик жизни выходит не ранее чем через 5‑10 лет.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама