Украинские морские порты по итогам круизной навигации 2013 г. приняли 293 лайнера, что на 50,2 % больше показателя 2012 г., свидетельствуют данные Администрации морских портов Украины (АМПУ). Все порты Черноморского бассейна в этом году обслужили 296,7 тыс. человек, из них две трети прошли через украинские порты.
Причиной такого резкого роста числа круизов стало возобновление в июне работы Одесско-Крымско-Кавказской круизной линии российской компанией B&BS cruise company на зафрахтованном у судовладельца Adriana Shipping LTD судне «Адриана». В этом году судно совершило 60 судозаходов в украинские порты, сказано на официальном сайте АМПУ. Согласно сообщению B&BS cruise company, в последние полтора месяца (август-сентябрь 2013 г.) загрузка лайнера составила 100 %. Поэтому в следующем году компания планирует возобновить выполнение круизов, начав их раньше — уже в мае.
Круизный туризм в Украине имеет большой потенциал для развития, однако существует несколько сдерживающих факторов. Желает оставлять лучшего услуги и техническая инфраструктура в портах для обслуживания круизных лайнеров, говорит порт-офицер общественной организации Ocean Cruise Club Владимир Папакин.
30% судов, которые заходят в Украину, — это суда длиной более 200 м
«Сегодня уже треть судов, которые заходят к нам, — это суда длиной более 200 м. А 10 % — это суда длиной почти 300 м и пассажировместимостью более 3 тыс. пассажиров», — рассказал председатель ГП «АМПУ» Юрий Васьков. В Украине суда длиной 300 м может принимать только Одесский порт, но уже принято решение о реконструкции причала в ялтинском порту. По словам председателя г. Ялты Сергея Илаша, после ремонта город сможет принимать суда длиной более 300 м.
Еще один фактор, мешающий развитию круизного туризма в Украине, — отсутствие аэропортов, которые могут стать базовым портом для черноморских круизов. По словам Васькова, сегодня порт Стамбул является единственным круизным портом на Черном море, который обладает двумя современными аэропортами, способными стать базовыми. «Его оснащенность отвечает критериям круизных компаний по сменности пассажиров. А это несколько тысяч человек на одном круизном судне, которых нужно в течение одного дня привезти и доставить на борт судна», — заключает Васьков.
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023