Мало какая идея вдохновляет людей так же сильно, как история бессмертного графа-кровопийцы, написанная Брэмом Стокером в 1897 году.
Основываясь на идеях ирландского писателя, благодарные потомки каждый год мастерят по дюжине фильмов, мультиков и других произведений масскульта, в которых Дракула предстает в качестве архетипичного вампира. Не осталась в стороне и крупнейшая американская кабельная сеть NBC, запустившая в этом году в эфир очередное переосмысление классического сюжета. На этот раз — 10‑серийное.
Это шоу представляет собой вариант старого доброго «Дракулы», в котором каноническая история служит лишь общей сюжетной канвой. В викторианском Лондоне появляется некий загадочный бизнесмен, называющий себя Александром Грейсоном. На самом деле это граф Дракула (Джонатан Рис Майерс), и преследует он одну глобальную цель.
Во что бы то ни стало ему нужно отомстить тем, кто много лет назад перешел ему дорогу и разлучил его с любимой женой. Для затравки Дракула представляет высокому обществу новую технологию электричества — вручает всем по лампочке.
В таком виде великого графа не изображал, кажется, еще никто — он выступает здесь в качестве новатора и чуть ли не Прометея.
В остальном также наблюдается некоторое смешение сюжетов, которое, впрочем, не разочаровывает — странствующая за графом из произведения в произведение прекрасная спутница Мина (Джессика Де Гау), члены тайного общества, охотящиеся на нежить, и даже старый знакомый — профессор Ван Хельсинг (Томас Кречман) собственной персоной.
Но не будем спешить вешать ярлыки на новый сериал и обвинять его в чрезмерной эклектичности — шоу можно смотреть без опаски — снято оно превосходно. При просмотре не покидает смутное ощущение, что «Дракула» является продолжением ставших уже легендарными «Тюдоров».
Это не удивительно, ведь у обеих лент не просто один и тот же творческий коллектив, но и главный герой в своем практически бессменном амплуа — в обоих сериалах персонаж Рис Майерса находится на вершине пищевой цепи.
Этот молодой земляк Стокера с легкостью демонстрирует широчайший драматический диапазон — без труда перешагивает из фарса в драму и обратно. Кажется, что он родился для этой роли — актер играет легко и очень убедительно. Без сомнения, Джонатан Рис Майерс находится сейчас на пике формы — граф Дракула у него получился эталонный, абсолютное воплощение зла.
Определенно, всякий, кто решится потратить несколько вечеров на просмотр «Дракулы», разочарован не будет — отец всех вампиров раз за разом оказывается живее всех живых.