Фінанси

страхование

Австрийцы задумались о выходе из пула «Зеленой карты». Их украинские структуры «Княжа» и «Глобус» снизили сборы на треть

Австрийцы задумались о выходе из пула «Зеленой карты»
Одни страховщики держат курс на повышение доли рынка автострахования, а другие — на ее понижение
Фото: Алексей Солодунов

Украинские «дочки» австрийского страховщика Vienna Insurance Group «Княжа» и «Глобус» в следующем году могут покинуть рынок «Зеленой карты». Об этом сообщили сразу три источника на рынке страхования. Причиной их выхода может стать несогласие австрийских акционеров с позицией Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг.

Отметим, Нацкомфинуслуг считает, что деньги страховщиков в гарантийных фондах Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) не должны учитываться в качестве резервов. И требует докапитализироваться.

«В перечень активов, которыми могут быть представлены страховые резервы, законом о страховании и распоряжением Нацкомфинуслуг гарантийные взносы в фонд бюро не внесены. Значит, они не учитываются», — заявлял член Нацкомфинуслуг Виктор Берлин.

В фонд «Зеленой карты» страховщики с начала года отдают 45 % всех собранных премий, а это около 160 млн грн за год, плюс еще около 10 % взносов — на перестрахование. «По мнению регулятора, эти деньги страховщикам не принадлежат», — отметил председатель правления компании «Глобус» Владимир Ганчак.

СК «Глобус» даже судилась с Нац­ком­фин­услуг за право считать деньги фонда своими и выиграла суд первой инстанции. Но 25 ноября Киевский апелляционный админсуд отменил решение предыдущей инстанции, тем самым признав правоту регулятора. «Наши акционеры еще не определились с дальнейшими действиями, но уже задумались о целесообразности участия дочерних компаний в пуле «Зеленой карты», — сообщил Ганчак.

Долю переделили

«Дочки» австрийского страховщика перешли в режим ожидания — согласно статистике Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), совокупные сборы компаний «Княжа» и «Глобус» по «Зеленой карте» за девять месяцев этого года упали почти на 30 %. Из них «Княжа» потеряла 25 %, а «Глобус» — 3 %. По словам предправления страховой компании «Княжа» Дмитрия Грицуты, они уменьшили сборы, чтобы потом не выплачивать за обанкротившихся участников пула. «Не хотелось бы платить за тех, кто сейчас наращивает премии за счет высоких комиссионных и демпинга», — пояснил собеседник. Это одна из причин выхода из пула «Зеленой карты» за последний год таких крупных игроков, как «Универсальная», «Уника» и «ПРОСТО-Страхование».

55 млн грн премий по «автогражданке» не добрали в 2013‑м лидеры рынка ОСАГО

Но общие премии по «Зеленой карте» в этом году не упали, а выросли почти на треть. «Ряд компаний не сокращали, а наоборот, активно наращивали свою долю за счет страховщиков, которые ушли или снизили свою активность», — отмечает заместитель председателя совета ЛСОУ Александр Залетов. По его словам, более всего увеличили сборы «Гарант-Авто» (рост премий 295 %), СГ «ТАС» (+278 %), «ИНГО Украина» и PZU (+126) и «Перша» (+57 %). «Агенты ушедших с рынка компаний перешли к нам. Это помогло быстро и качественно увеличить сборы», — уточнил предправления СГ «ТАС» Павел Царук.

Лидеры потеряли

По статистике ЛСОУ, перераспределение происходит и на рынке «автогражданки». За три квартала топ-3 страховщика на рынке ОСАГО — «Оранта», «Провидна» и СГ «ТАС» — потеряли совокупно 12 %, или около 55 млн грн премий по сравнению с тем же периодом прошлого года. «Это половина потерь 30 крупнейших страховых компаний, собирающих 75 % всех премий по ОСАГО», — подчеркнул Залетов.

Страховщики уверены, что неутешительные финансовые результаты лидеров связаны с внутренними проблемами. В частности, в «Оранте» до сих пор акционеры не приняли решение о докапитализации. В результате, по данным МТСБУ, на начало второго полугодия 2013‑го у компании насчитывалось больше 4,5 тыс. неурегулированных дел по полисам ОСАГО. Сумма задолженности составляла около 50 млн грн.

«Из компании «Провидна» после смены топ-менеджмента в начале года ушла часть команды, в том числе и продавцы, что негативно сказалось на продажах ОСАГО», — сообщил «Капиталу» источник, близко знакомый с ситуацией в компании. Сами игроки отрицают связь между снижением премий и внутренними проблемами. «Нет у нас никаких проблем, — уверяет Царук, — мы просто ограничили выплаты бонусов по «автогражданке», подняли тариф для наиболее убыточных регионов и не платим агентам высокие комиссионные. Все это привело к снижению сборов по ОСАГО, хотя в целом компания показала 11 %-й рост премий».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама