Более всего мини-сериал совместного производства Австралии, Новой Зеландии и Великобритании «Вершина озера» напоминает книгу. Хорошо написанную, красиво иллюстрированную и изданную на дорогой мелованной бумаге. Книга пахнет свежей типографской краской и обещает захватывающую драму, разворачивающуюся среди подернутых дымкой холмов Новой Зеландии. Верится, что плохую историю не могли упаковать так хорошо, и с первых минут просмотра становится ясно: суперобложка не обманула — сериал действительно превосходный.
«Вершина озера» — одна из самых заметных сериальных премьер нынешнего года неамериканского производства. Это рассказ о том, почему в современном мире вдруг перестают работать привычные механизмы и связи. Ребенок становится родителем, порядочный гражданин оказывается гнусным растлителем, а полицейский жетон не просто теряет свои вес и значение, а превращается в опасную помеху. Лента напоминает нам о том, что на изученной вдоль и поперек карте мира все еще остались места, в которых семейные связи и помповое ружье являются наиболее весомыми аргументами в любом споре.
Затерянный в горах крошечный городок оказывается в центре ряда странных событий, связанных с двенадцатилетней девочкой по имени Туи (Жаклин Джо) — дочерью местного наркобарона Мэтта Митчема (Питер Муллан). Вначале она пытается покончить с собой, зайдя по грудь в ледяное озеро, а через несколько дней бесследно исчезает в горах. В ходе выяснения деталей оказывается, что Туи, сама еще ребенок, беременна. Обстоятельства этой страшной истории расследует детектив по делам несовершеннолетних Робин Гриффин (Элизабет Мосс), недавно вернувшаяся в город своего детства к больной матери.
В процессе поисков девочки Робин вплотную сталкивается не только с призраками собственного прошлого, но и с вполне реальными демонами настоящего — спрятанное на краю света поселение под завязку набито вооруженными алкоголиками-вырожденцами, привыкшими решать свои проблемы без особых церемоний — огромное озеро и непроходимый лес из года в год надежно прячут все следы. Нити расследования ведут одновременно в разные стороны, и с каждой минутой подозреваемых все больше — в какой‑то момент становится ясно, что невиновных в этой истории нет…
Приемы, используемые главным режиссером Новой Зеландии Джейн Кэмпион, не новы — сериалы «Мост» (Broen) и «Убийство» (The Killing) несколько лет назад сделали их стандартом детективного кино, но еще не успели надоесть зрителям так сильно, как классические фильмы о копах. Несмотря на то, что историю о девушке, пострадавшей в странном месте при странных обстоятельствах, показали еще в «Твин Пикс» в 1990 г., «Вершина озера», словно губка, вобравшая в себя все лучшее, что было придумано в жанре социально-полицейской драмы, затягивает и не отпускает до последнего кадра.
Еще три крепкие детективные истории, замешанные на загадочных убийствах:
«Твин Пикс» (Twin Peaks)
Стартовал в 1990 г.
3 сезона
Легендарное 30‑серийное творение Дэвида Линча, выпущенное на экраны в далеком 1990‑м, покорило умы и сердца целого поколения, так и не получившего ответ на вопрос: кто убил Лору Палмер? Этот сериал, наполненный мистической музыкой Анджело Бадаламенти, по версии авторитетного TV Guide, вошел в список пятидесяти величайших телешоу всех времен. Вообще же в описании «Твин Пикс» можно обойтись всего двумя словами — бессмертный шедевр.
«Мост» (Broen)
Стартовал в 2011 г.
2 сезона
Этот детективный сериал начинается с рассказа о трупе женщины, который лежит на пограничном мосту, — одна половина находится на территории Швеции, а другая уже в Дании. Преступление расследуют представители полиции сразу двух стран. Чрезвычайно многогранная «сканди-драма» привлекла внимание критиков не только интересными сюжетными ходами и сложной основой — во многом это заслуга актрисы Софии Хелин, сыгравшей детектива Сагу Норен.
«Убийство» (The Killing)
Стартовал в 2011 г.
3 сезона
Одноименный американский римейк еще одного скандинавского сериала получился лучше своего прародителя. В нем описывается расследование убийства девочки Рози Ларсен. Пара детективов — Сара Линден (Мирей Минос) и Стивен Холдер (Юэль Киннаман) — слой за слоем снимают паутину лжи, опутавшую чуть ли не весь Сиэтл, — политиков, полицию и даже родственников жертвы. Объемные характеры, невероятный сюжет — оторваться от экрана практически невозможно.