ПриватБанк оснащает всех своих работников планшетными компьютерами iPad. Об этом в ходе последнего заседания журналистского сообщества «Телеком Медиа Клуб» сообщил заместитель председателя правления банка Дмитрий Дубилет. По его словам, 4 тыс. сотрудников уже получили эти устройства, на очереди еще около 30 тыс. «Со следующего года мы решили не закупать обычные компьютеры», — уточнил собеседник.
По его словам, банковскому работнику удобнее обслуживать посетителя, если есть возможность подсесть к нему и показать на компактном планшете интересующую информацию. Тогда общение становится более открытым. А когда сотрудник финучреждения сидит за столом со стационарным ПК, его отделяет от клиента монитор.
Цена вопроса
Чтобы провести такого рода техническую модернизацию, ПриватБанку придется потратить солидную сумму. Согласно расценкам Rozetka.ua, за iPad2 придется отдать $ 540. Таким образом, оценочная стоимость необходимой партии устройств составляет $ 16,2 млн.
$ 16,2 млн может потратить ПриватБанк на закупку планшетов iPad для своих сотрудников
Начальник управления компьютерных технологий банка «Национальный кредит» Дмитрий Довгий не видит в подобном апгрейде большого смысла для своего учреждения, особенно если в качестве решения используются не самые дешевые на рынке гаджеты Apple. «Далеко не все операции удобно осуществлять в мобильном устройстве, даже с учетом использования адаптированного программного обеспечения», — пояснил он. Взять хотя бы набор текста, который, по словам менеджера, гораздо удобнее производить на физической клавиатуре, чем на сенсорном экране. «Национальный кредит» тоже использует планшеты, но только в некоторых отделениях — для оценки качества обслуживания. Речь о продаже с их помощью банковских услуг не идет.
Тайный смысл
Тем не менее эксперты считают, что у ПриватБанка может быть определенная цель, для достижения которой он готов делать значительную инвестицию в «железо». «Подобно тому, как работает с начинающим водителем инструктор, сотрудники банка могут научить клиентов пользоваться удаленными сервисами финструктуры, такими как Privat 24», — рассуждает эксперт компании GfK Ukraine Дмитрий Яблоновский. По его мнению, банк планирует постепенно отучить людей обращаться во всех случаях непосредственно к сотрудникам учреждения (например, чтобы просто заплатить коммуналку), что уменьшит нагрузку на них. Собеседник издания отмечает: такую же цель преследуют многие, но не каждый может освоить программы с помощью инструкций. Примечательно, что в некоторых отделениях банка есть лимит суммы, которую проводит кассир. Более мелкие платежи — а их большинство — должны вноситься через терминал, установленный в зале.
С учетом того, что планшеты, а также смартфоны с сенсорными экранами становятся все более распространенными среди населения, iPad подходит для демонстрации работы с приложениями, адаптированными для такого типа гаджетов, — уверен Яблоновский . Заместитель директора GfK Ukraine Глеб Вышлинский подчеркнул: используя продукты с брендом Apple, банк пытается взять на вооружение его качества — инновационность и престиж.