Спецпроекти

it-технологии

Кто и зачем использует облачные платформы

Украинские компании используют облачные сервисы для различных приложений, таких как CRM, базы данных, вычисление и хранение данных. В отличие от традиционной IT-инфраструктуры, в которой фонд программного и аппаратного обеспечения пополняется на протяжении месяцев, облачные сервисы предоставляют IT-ресурсы в течение минут либо часов, при этом стоимость зависит от фактического использования. В результате организации могут быстрее обрабатывать данные и оптимизировать расходы.

Дмитрий Покотило, директор по развитию бизнеса интернет-магазина Fotos.ua:

Для оперативной работы мы используем облачные хранилища, такие как «Google Диск». Это позволяет быстро и легко обмениваться информацией. Для нужд интернет-магазина используются решения локального характера, в первую очередь из‑за того, чтобы минимизировать риск отказов и сбоев.

Для внутренних нужд отдела, который снимает видеообзоры, мы используем средства Google. Например, удобно, когда один автор написал обзор о девайсе, а другой может сразу подключиться к тексту и внести правки либо вынести вопрос на внутреннее обсуждение. Особенно это удобно и функционально, если кто‑то работает удаленно, например, часто бывает в командировках. В одном документе, в браузере, работают и автор, и монтажер, и другие сотрудники. Оперативно все могут получить доступ к написанным сценариям. В облако можно загрузить отснятый материал для дальнейшего монтажа.

Иван Кулабухов, директор генерального департамента развития информационных технологий Укргазбанка:

Укргазбанк размеcтил бизнес-критичные IТ-сервисы в облаке De Novo. Такое сотрудничество позволяет обеспечить необходимый уровень надежности, доступности и отказоустойчивости информационных компонентов финансового учреждения при минимизации капитальных затрат. Облачные структуры становятся все более востребованными в банковском бизнесе. Их использование позволяет уменьшить капитальные затраты на покупку технологий и переложить их на операционные расходы.

Кризис предоставляет отличный повод переосмыслить требования к дальнейшему развитию IТ-инфраструктуры банка. Мы выбрали путь, который интересовал нас уже довольно давно, но требовал принятия решительных мер. Наша цель — обеспечение более высокого уровня надежности, а также возможность работы в условиях постоянных технологических изменений на рынке финансовых услуг.

Вадим Попов, архитектор ІТ-решений компании «Деливери»:

Сегодня компания использует облачные сервисы, предоставляемые Microsoft. В частности, Microsoft Dynamics CRM (с хранением данных в облаке Microsoft) — для виртуальных машин, обеспечивающих работу корпоративной информационной систем, а также Microsoft Office 365 — для хранения документов, электронной почты и возможности удаленной работы с офисными документами.

Опыт использования сервиса внутри компании позволил обеспечить бесперебойную работу разветвленной представительской сети «Деливери» как в Украине, так и за ее пределами, обезопасить хранение данных и работу с ними через полноценный контроль доступа пользователей, оптимизировать удаленную работу сотрудников, а также достигнуть удобного управления мощностями IT-ресурсов, а также самими IT-ресурсами.

В планах компании — перевод всех компьютерных пользователей на ПО Office 365. Сервис интересен по ряду причин: доступность — сотрудники компании становятся более мобильными, получая доступ к своему рабочему месту из любой точки земного шара; надежность — центры обработки данных имеют резервные источники питания, регулярное резервирование данных, высокую пропускную способность интернет-канала, а также устойчивость к DDOS-атакам; гибкость — облако может самостоятельно предоставить пользователю необходимые ресурсы; безопасность — облачные сервисы обладают высокой степенью защиты; снижение расходов на обслуживание серверной инфраструктуры, закупку дорогостоящего оборудования и аппаратной части серверов.

Виталий Тищенко, генеральный директор компании «ABBYY Украина»:

В 2013 г. компания «ABBYY Украина» провела тестирование коммерческого облака DeNovo на примере конфигураций «1С: Предприятие». Чтобы наши заказчики в дальнейшем могли самостоятельно делать выбор в пользу виртуальных или реальных серверов, мы изучили совместимость облачного сервиса с конфигурациями, а также временные затраты, которые потребуются компаниям для запуска полноценной работы в облаке.

Проверка совместимости облачного сервиса с конфигурациями «1С: Предприятие» показала, что все они работали в соответствии с запланированными сценариями без каких‑либо отклонений. Установка и настройка конфигураций в виртуальном сервере не составила никакого труда и не отличалась от традиционной. Исходя из нашего опыта, между отправкой заявки в компанию DeNovo и завершением установки трех готовых к работе конфигураций на облачном сервере прошло всего семь часов.

У компании ABBYY есть собственный облачный сервис ABBYY Cloud OCR SDK, который позволяет вызывать наши объекты непосредственно из облака Microsoft Azure, независимо от операционной системы приложения. Ежемесячно около 2000 новых разработчиков регистрируются, для того чтобы попробовать использовать облачные технологии ABBYY в своих приложениях. Растет и число разработчиков, которые используют облачный сервис постоянно. Отдельно стоят проекты, связанные с оцифровкой больших объемов изображений: использование ABBYY Cloud OCR SDK в таких проектах очень эффективно с экономической точки зрения, потому и востребовано.

Стоит отметить также различные маркетинговые проекты. Например, к чемпионату мира по футболу — 2014 в Германии McDonald’s проводил лотерею, в которой разыгрывались тематические призы по номерам чеков из McDonald’s. Распознавание номеров чеков с загруженных изображений происходило с помощью облачного сервиса ABBYY.

 

Движение инфраструктуры

Николай Давиденко, директор по развитию корпоративного сегмента ПАО «Укртелеком», о ключевых тенденциях и прогнозах в облачных решениях.

— По данным аналитической компании IDC, в этом году в Украине увеличился спрос на облачное хранение данных среди предприятий различных отраслей. Заметили ли вы такую тенденцию? Какое влияние она оказала на ваш бизнес?

— Наблюдается тенденция увеличения спроса на облачное хранение данных. Например, «Укртелеком» зафиксировал существенный спрос на усиление надежности ІТ-инфраструктуры и создание резервной инфраструктуры от крупных компаний и предприятий, бизнес которых географически сконцентрирован на востоке. Оттока клиентов из нашего дата-центра мы не наблюдаем, даже напротив. В частности, услугами нашего дата-центра стала пользоваться одна из крупнейших энергетических компаний — ДТЭК, которая разместила у нас ядро своей информационной инфраструктуры.

Если говорить о выгодах использования облаков, необходимо отметить, что они в большинстве случаев обеспечивают новое качество использования ІТ-инфраструктуры и имеют такие преимущества, как оперативность ее развертывания, простота управления и высокая надежность. Экономия при использовании облаков ощутима для клиентов, как правило, в случае замены большого и разнородного парка вычислительных ресурсов.

— Каковы перспективы Private Cloud и Public Cloud в Украине? Готовы ли уже пользователи к таким услугам, есть ли спрос?

— Private Cloud имеет хорошие перспективы использования среди крупного бизнеса, а Public Cloud скорее больше интересен малому, среднему бизнесу и частным пользователям. Крупный украинский бизнес уже сейчас активно использует облачные решения, и безусловно в ближайшей перспективе этот сегмент будет расширять присутствие своей инфраструктуры в Private Cloud. Интерес со стороны клиентов и рынка в целом огромен, поэтому развитие облачных технологий неизбежно в ближайшие годы. Сейчас ситуацию на рынке можно охарактеризовать как становление осведомленности о преимуществах этих сервисов среди профильных специалистов, вслед за первопроходцами мы прогнозируем массовое использование облачных сервисов украинским бизнесом.

«Укртелеком» планирует в ближайшей перспективе выходить на рынок облачных сервисов, при этом у компании амбициозные планы по занятию лидерских позиций.

— Учитывая ситуацию в стране, какой процент компаний из проблемных регионов мигрировал? Какие компании обычно выбирают украинские, а какие — иностранные облачные ЦОД?

— До тех пор пока ситуация на территории Луганской и Донецкой областей не будет урегулирована и бизнес не вернется к стабильной работе, тенденция переноса серверов с территории Донбасса будет продолжаться. Компании, которые смогли вывезти свое оборудование, уже сделали это, а те, кто не смог, постараются сделать это в ближайшее время. Что касается зарубежных облачных хранилищ, то их сейчас компании рассматривают как наиболее безопасные площадки в связи с нестабильной ситуацией в Украине. Уровень клиентской поддержки со стороны зарубежных облачных сервисов является стандартным, сам сервис не локализован, что зачастую не устраивает украинских заказчиков. Также сама удаленность потребителя от дата-центра может влиять на качество и скорость обмена данными на уровне транспортного канала. Технические возможности по расширению вычислительных ресурсов лучших зарубежных площадок по сравнению с украинскими все же шире. При этом украинские облачные сервисы могут привлекать клиентов за счет локализации и кастомизации решений, качественной индивидуальной техподдержки, надежного доступа к сервису. По нашим прогнозам, рынок облачных решений между локальными и глобальными провайдерами в перспективе распределится 50 на 50.

— Какие тенденции на рынке облачных услуг сейчас набирают обороты в мире?

— Среди таких стоит выделить сервисы по онлайн-резервированию информации и виртуальной ІТ-инфраструктуры клиента, сервисы, связанные с совместным использованием корпоративных ресурсов. Объективно украинский рынок облачных решений отстает от зарубежного прежде всего по масштабам развития. Ситуация начнет улучшаться с позитивными изменениями в инвестиционном климате Украины.

— Какие услуги будут предложены в ближайшей перспективе?

— «Укртелеком» планирует вскоре предложить украинским компаниям облачные решения. Для клиентов сегмента крупного бизнеса мы готовим полный набор сервисов: инфраструктура как сервис, программное обеспечение как сервис, виртуальное рабочее место как сервис, защита и резервирование. Естественно, мы будем готовы разрабатывать индивидуальные комплексные решения под потребности наших клиентов. Если говорить о малом и среднем бизнесе, мы нацелены предоставлять этой категории клиентов набор готовых программных приложений, уже развернутых в облаке. Для ведущих мировых телеком-операторов предоставление облачных сервисов уже становиться практически нормой, и мы планируем в этой области развернуть наиболее современное решение.

ЦОД-потенциал

Андрей Терещук, технический директор «МТС Украина»,
об облачных возможностях
и социальных проектах.

— Как работает облачная инфраструктура внутри компании?

— В нашей компании облако используют очень широко. Также как и в компаниях, являющихся мировыми лидерами рынка IT и телекоммуникаций, в «МТС Украина» для сотрудников организованы рабочие места по технологии VDI (Virtual Desktop Infrastructure). Персональные виртуальные рабочие места пользователей доступны сотрудникам с различных устройств в офисах компании и за их пределами в режиме 24 часов 7 дней в неделю. А в качестве клиентских терминалов могут выступать ПК и ноутбуки сотрудников, тонкие клиенты на рабочих местах нового офиса, планшеты и даже смартфоны сотрудников.

В рамках VDI для пользователей организована доставка не только виртуальных рабочих мест, но и отдельных приложений, что очень удобно при работе в дороге с планшетных устройств.

На облачных ресурсах организована и печать документов. Файлы, отправленные на печать из любого устройства в корпоративной сети, могут быть распечатаны на без малого 200 МФУ, распределенных по офисам и магазинам «МТС Украина».

В ближайшее время будет запущен новый облачный сервис по синхронизации данных в кроссплатформенных средах. Это позволит получать доступ к рабочим данным через веб-портал, а также с любого устройства сотрудника, включая телефоны и планшеты. У наших сотрудников появится возможность предоставлять доступ к документам коллегам и организовывать совместный доступ к файлам с контролем его версий. Таким образом, это решение предоставляет пользователям доступ к данным как в онлайн-, так и в офлайн-режимах, обеспечив при этом защиту данных на корпоративном уровне.

— Оправдал ли результат внедрения облачных сервисов внутри компании ваши ожидания?

— Результатом очень довольны. В своих прогнозах мы были достаточно консервативны. Сначала не применяли эту технологию повсеместно. А сейчас переводим на облачные решения наши call-центры, остальные офисы по Украине.

Реализованные на базе облачных технологий проекты позволили «МТС Украина» подтвердить свой статус инновационной компании, существенно оптимизировать расходы на обеспечение рабочих мест сотрудников, повысить эффективность использования ресурсов IT-инфраструктуры. Не говоря уже о мобильности и скорости принятия решений.

Проверив сервисы на себе, обкатав их и убедившись в их удобстве и эффективности, «МТС Украина» готова предлагать их своим абонентам.

— Собираетесь ли вы предоставлять вашим клиентам облачные услуги в своем дата-центре?

— Сегодня «МТС Украина» эксплуатирует новый ЦОД, изначально построенный для собственных нужд. Этот объект входит в пятерку самых современных, надежных и мощных ЦОД на территории страны. Проектная мощность ЦОД в Киеве — 1,6 МВт полезной мощности, или 3 МВт общей мощности, уровень надежности — Tier III. В 2013 г. введен в эксплуатацию первый этап инфраструктуры ЦОД. Еще будет два этапа масштабирования: до 2,1 МВт и далее — до максимальной проектной мощности в 3 МВт.

В первую очередь услуги на базе инфраструктуры ЦОД мы будем предлагать нашим корпоративным клиентам. Уже начали реализацию проектов с первыми компаниями. Спрос на услугу Colocatin и облачных вычислений IaaS растет. Многие компании начинают осознавать, что строительство собственного ЦОД — достаточно дорогое удовольствие и затяжной по времени процесс. Кроме того, при строительстве собственного небольшого ЦОД компании серьезно теряют гибкость в быстром планировании IT-ресурсов, к примеру, при увеличении или уменьшении бизнеса, ведь лишние IT-ресурсы быстро и дорого не продашь, а недостающие инфраструктурные и вычислительные — быстро не купишь и не построишь. Дешевле арендовать стойко-место или облачные вычислительные ресурсы в надежных и больших ЦОД у операторов связи и на их базе строить катастрофоустойчивые сервисы для себя и своих клиентов.

В этом году спрос на коммерческие ЦОД формировали компании с востока Украины, вынужденные перемещать свое оборудование в другие регионы. Но и компании из других областей страны активно присматриваются к услугам коммерческих ЦОД, пытаясь сэкономить капиталовложения.

Наш киевский ЦОД будет вмещать порядка 14 700 юнитов, из которых нашим клиентам мы будем готовы сдать в аренду около половины, а это не много ни мало более 7 000 юнитов. Это позволит нам войти в тройку лидеров коммерческих ЦОД в Украине.

Параллельно со строительством ЦОД в Киеве был заложен фундамент нового ЦОД уровня Tier III в Одессе. В ближайшее время его мощность по всем системам жизнеобеспечения будет увеличена до 0,5 МВт, а в перспективе — до 1 МВт. Часть серверных помещений одесского ЦОД мы также планируем переоборудовать под сдачу в аренду (Colocation).

— Как инфраструктуру МТС можно применить в работе с большими данными в социальной сфере?

— Для нас очевидно, что телеком-технологии имеют огромный, еще неиспользованный в Украине потенциал, который должен приносить пользу во всех сферах жизни, в первую очередь — в социальной. Модернизация здравоохранения, ЖКХ, «электронное правительство», создание единых реестров и баз данных — для всего этого требуется прежде всего надежная инфраструктура (стабильные сети передачи данных, ЦОД для хранения данных, специалисты, которые способны обслуживать такую систему). И все это нужно уже сегодня. Но это абсолютно не означает, что придется строить все с нуля.

Мы знаем, как создать такую инфраструктуру быстро и качественно, взяв за основу существующую технологическую базу. Более того, у нас уже есть такой опыт. Мы используем свою транзитную сеть, которая охватывает всю территорию Украины, для реализации проекта «Мобильная медицина». В нем мы строим единую телемедицинскую сеть для скоростной передачи данных между медицинскими учреждениями страны. В данный момент к этой сети подключено более 40 учреждений, среди которых клиники различного уровня — от национальных мединститутов до городских больниц. Сегодня этот проект работает и помогает нашим врачам в самых сложных ситуациях.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама