Именно такие прозвища должны быть у героев Сильвестра Сталлоне и Роберта Де Ниро Малыша и Бритвы. «Забойный реванш», фильм о гипотетической встрече двух знаменитых боксеров прошлого — выдуманного Рокки Бальбоа и реального Джейка Ламотты — может испоганить все воспоминания о легендарных фигурах.
Конечно, в «Забойном реванше» героев зовут иначе, но когда на ринге Сильвестр Сталлоне и Роберт Де Ниро, воспоминания об их лучших ролях, принесших им всемирную славу и «Оскары», никуда не денешь. Оба актера давно занимаются эксплуатацией зрительской ностальгии по великому прошлому, и иногда удачно.
Сталлоне снялся уже в третьих «Неудержимых», где в компании других звезд своей молодости взрывает вертолеты и называет Чака Норриса и Дольфа Лундгрена «дамами», и это по‑настоящему смешно. Такой юмор бывает у стариков, которые шутят по поводу артрита и виагры. Де Ниро в свое время высмеял свое гангстерское амплуа в «Анализируй это» и, кажется, с тех пор не отказывается ни от одной роли, где нужно состроить нелепую физиономию.
Но анекдот, даже средне рассказанный, хорош один раз. Рассказанный четырежды, он утомляет тем больше, чем хуже сделан фильм. В случае с Де Ниро это особенно грустно, потому что, в отличие от Сталлоне, выбравшего после «Оскара» за «Рокки» карьеру качка с автоматом, он всегда был хорошим актером.
За возможность эксплуатировать старые заслуги ветераны должны благодарить нынешнюю политику Голливуда, который после открытия новых рынков вроде Восточной Европы снимает звезд 1970‑1980‑х для зрителей, ностальгирующих по своей молодости и видеосалонам тридцатилетней давности.
В Америке «Забойный реванш» с бюджетом свыше 40 миллионов долларов предсказуемо провалился, собрав чуть более семи миллионов в первый уикенд проката через два дня после Рождества. Теперь фильму нужно дособрать потраченное в других странах, у него началась вторая жизнь — если хотите, чес в нашем шоу-бизнесовом смысле.
Сюжет тоже как будто написан в 1970‑х. Когда‑то Генри Шарп по прозвищу Бритва (Сталлоне) был королем ринга, но ушел в никуда, отказавшись от последнего боя со своим вечным противником Билли Макдонненом по кличке Малыш (Де Ниро). Ушел он, потому что не вынес измены своей подруги, блондинки Салли (еще одна звезда 1980‑х Ким Бейсингер в свои 60 лет выглядит максимум на 45), которая, дура набитая, умудрилась изменить Бритве с Малышом.
Через тридцать лет все снова оказываются в одном помещении, потому что работающему на заводе Бритве нужны деньги, и весь фильм становится хроникой подготовки к последнему матчу с элементами мелодрамы — Бритва ходит за Салли все с тем же вопросом «Почему Малыш?». Если честно, никому не интересно.
Есть только один способ сделать кинокартину терпимой: высмеять все святыни, как в «Неудержимых» или «Анализируй это». «Забойный реванш», наоборот, скатывается в мелодраму, особенно в сценах, когда Сталлоне таскается за Бейсингер с видом побитой собаки, а Де Ниро и Алан Аркер в роли тренера, отвечающие за комедию, не получают никакого материала для шуток, кроме анекдотов про старческий секс.
Этот фильм может понравиться только одной категории зрителей. Вам под пятьдесят, вы открыли для себя американское кино в середине 1980‑х и любите сидеть со студенческими друзьями и вспоминать молодость за кружкой пива. В этом нет ничего плохого. Главное, чтобы веселые воспоминания о прошлом не исказил рано подкативший маразм.
«Забойный реванш»
Grudge Match
США
Режиссер: Питер Сигал
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Роберт Де Ниро, Ким Бейсингер, Алан Аркин