Відпочинок

искусство

Помидор, малина, огурец и другие провокации

Помидор, малина, огурец и другие провокации

Скоро в Киеве начнет работу выставка Юрия Соломко «Без ГМО», в которой гигантские реалистичные изображения овощей и фруктов должны будут подвигнуть зрителя к размышлениям о геополитическом векторе Украины и здоровье нации.

Галерея Анатолия Дымчука в Киеве продолжает рассказывать зрителям, чем живут сейчас и над чем работают художники, начавшие свою карьеру в 90-е годы прошлого века.

Вслед за Александром Ройтбурдом, Василием Цаголовым, Олегом Тистолом и Ильей Чичканом в поле зрения галереи попал Юрий Соломко.

Один из художников круга «Парижской коммуны», Соломко накрепко запечатлелся в сознании зрителя как «художник, рисующий на картах».

Поначалу его художественная стратегия отлично укладывалась в рамки легкомысленной постмодернистской игры цитатами и смыслами: персонажи с полотен эпохи рококо гармонично смотрелись на фоне пастельного колорита политических карт и хоть, казалось, манили к каким-то более глубоким смыслам и темам, но углубляться тогда было немодно.

Впоследствии Соломко развил свою «картографическую» деятельность в нескольких направлениях — от очень эстетского проецирования карт на обнаженное тело до создания картин в духе политической карикатуры времен расцвета холодной войны и журнала «Крокодил».

В последних он, пользуясь своей фирменной «картографической» техникой, стал лихо и довольно прямолинейно комментировать современные геополитические процессы — войны, кризисы, силовые и экономические противостояния. Параллельно с этим в последние годы художник работал над еще одной серией, которую собственно и представит на выставке «Без ГМО» в Dymchuk-gallery: полутора-двухметровыми полотнами с гиперреалистичными макроизображениями овощей, фруктов и ягод.

В этой серии, казалось бы, отсутствуют не только привычные географические карты, но и какие бы то ни было следы геополитических высказываний. Однако сам художник с такой трактовкой не согласен. Соломко описывает проект как «продолжение поиска визуальных образов, определяющих пространство, а именно Юго-Восточную Украину, Крым», где он родился и вырос.

«Для меня это проект личностный, основанный на воспоминаниях и эмоциональных переживаниях детства. Но это и реакция на развивающийся в мире проект глобализации, мое антиглобалистское высказывание», — говорит художник.

Другими словами, Юрий Соломко обеспокоен тем, что патриархальное сельское хозяйство Украины уходит в прошлое, на наши черноземы приходят транснациональные корпорации с их генетически модифицированным семенным материалом и бесчеловечной капиталистической эксплуатацией природных ресурсов.

На фоне происходящих сейчас в стране политических событий высказывание получается не только весьма актуальное, но и довольно непопулярное.

Впрочем, сам Соломко не боится быть неверно понятым или непонятым вовсе. По его мнению, быть провокатором, а изъясняясь совсем уж неологизмами, «титушкой» — вполне подходящая роль для художника, ведь современное искусство провокативно по своей природе. Неизвестно, привлечет ли маленький творческий «антимайдан» Соломко, голосующего за родной Крым, за патриархально выращенные бабушкины помидорки и спокойную жизнь вне сферы влияния транснациональных корпораций, внимание политических оппонентов, но в художественной среде, охваченной революционными настроениями, он имеет все шансы стать поводом для новых дискуссий и откровений.

Dymchuk Gallery, Киев
24 января — 1 февраля

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама