Долгожданный первый киевский концерт будущей космоледи Сары Брайтман в поддержку ее последнего альбома «Dreamchaser».
Бывают высокие сопрано не колоратурной, лирической или драматической, а ангельской породы. Сара Брайтман из них. У нее прозрачный, волшебный, летучий голос такого легкого тембра, как будто это не звук, а свет. При сильном воображении можно представить даже космический свет.
В этом свете становится ясно, что давняя мечта певицы полететь в космос и планы отправить ее на международную космическую станцию туристкой на корабле «Союз» на восемь дней в будущем году осуществятся именно благодаря ее голосу. Миссия Брайтман на орбите — петь. Ради этого ЮНЕСКО в 2012 году присвоила певице звание «артист во имя мира» и запланировала серию концертов после приземления — в поддержку всемирного наследия, биосферных заповедников и геопарков.
Брайтман уже прошла полгода космонавтской подготовки, и частью этого процесса оказался «Dreamchaser» (январь 2013) — двенадцатый альбом в четвертьвековой сольной карьере певицы, к тому же вышедший после шестилетнего перерыва.
Все его 12 плавных и переливчатых композиций воссоздают «эффект невесомости» каким его традиционно озвучивает поп-музыка: электроника с бесконечно изливающимися нотами-градиентами, вспышки теплых тембров вроде жужжания виолончелей, обязательно ударная установка — подстегивать пульсацию ожиданий и нагнетать кульминации. А шоу «Dreamchaser» (показанное в одних только США 67 раз) выстроено таким образом, чтобы мы уже приготовились воспринимать певицу как единственную звезду, наделенную человеческим голосом, на фоне космических видений в духе полярного сияния.
На огромном заднике — красивая проекция в синих тонах. Перед ней — облаченная в обтягивающее темное с блеском платье до пят Брайтман на простой квадратной платформе, поднятой на изящных креплениях на высоту в три своих роста. От песни к песне платформа будет меняться на круглую, платье — на зефирно-белое, антрацитово-черное с антеннами из‑за спины, словно перья лирохвоста или иной райской птицы, головные уборы все будут под стать. Синяя проекция будет сменяться малиновой, золотистой, красной, впечатляюще красиво обрисовывая изящный силуэт Брайтман контровым светом.
Время от времени диву будут спускать с небес на сцену. Изредка там покажутся — далеко на флангах — живые гитарист с клавишником и барабанщик. И даже однажды тенор для дуэта. А в другой раз, во время исполнения песни с оригинальным русским текстом «Не счесть алмазов в каменных пещерах», который Брайтман раз и навсегда выучила в английском переводе, по бокам от нее белыми дервишами закружатся две высоченные балерины. В финале и вовсе полагается небольшой хор.
Большинство треков альбома «Dreamchaser» — выпестованный самой Брайтман кроссовер. Здесь инди-поп-песня «One Day Like This» группы Elbow в авторской версии Брайтман, «Glosoli» исландской Sigur Rós, исповедальная «Breathe Me» Sia, «Eperdu» группы Cocteau Twins с новым драйвом, который в оригинальной композиции трудно было предположить, «Venus and Mars» Пола Маккартни. Бестелесным голосом Брайтман поет хиты из трансформированной классики и три мужские арии: песню индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова об алмазах и фениксе, арию-признание принца Калафа «Nessum dorna» из «Турандот» Пуччини и медленное соло из Третьей симфонии Хенрика Гурецкого. Очевидно, что певица предпочитает нью-эйдж, а в нем — выразительные мелодии, эмбиентные звучания с тягучей электроникой, сильной реверберацией и добавлением то хора, то струнных.
Прологом к этим облакам сияющей космической пыли служит песня «Angel» Джерри Бернса и Салли Герберт (спродюсировавшей запись вместе с Майком Хеджесом). Кульминацией — центральная ария из «Призрака в опере» Уэббера, сочиненного специально для Брайтман в 1986 году (тогда они состояли в браке).
Этот концерт Брайтман поет почти не шевелясь, как небесное тело на небосклоне, предназначенное лишь для того, чтобы созерцать его и внимать ему. Всякий раз, взбираясь к высоким нотам, певица — будущий космонавт напрягает нёбо и часто-часто моргает, словно борясь с перегрузками, и вы представляете себе это кукольное лицо, абсолютно круглые глаза, роскошные каштановые локоны — упрятанными под шлем скафандра, и все еще не верите.
Киев, дворец «Украина»
14 февраля, 19:00