Парижский бутик Histoires de Parfums больше похож на музей современного искусства, чем на парфюмерный магазин. Его основатель Жеральд Гислан, в прошлом шеф-повар, рассказал о секретах приготовления духов с изюминкой и своем новом аромате «1899 Ernest Hemingway».
— Жеральд, при взгляде на оформление ваших парфюмов возникает мысль, что вы много читаете.
— Все с точностью до наоборот: у меня нет времени читать книги. К тому же я очень неусидчивый. Я решил оформить коллекцию духов в виде книг, поскольку считаю, что каждый аромат может рассказать свою историю. Книги служат для меня источником вдохновения. Несмотря на то что я мало читаю, я много фантазирую. И в процессе создания того или иного аромата работает именно мое воображение.
— Как же насчет вашего последнего творения «1899 Ernest Hemingway», созданного в честь знаменитого писателя?
— Это первый аромат, который я создал, вдохновившись книгой писателя. Два года назад каким‑то случайным образом у меня в руках оказалась книга «Праздник, который всегда с тобой». Это очень веселая книга о времени, когда Хемингуэй жил в Париже. Некоторые фрагменты ее сюжета привели меня к мысли о создании нового мужского аромата, который придется по вкусу и многим женщинам.
— Как вы придумываете названия духов?
— Многие ароматы Histoires de Parfums названы годами рождения писателей. В этих названиях нет никакого дополнительного подтекста, и большинство из них не связаны с книгами. Например, один из первых ароматов — «1804» — посвящен Жорж Санд. Однако он не имеет никакого отношения к ее творчеству, скорее парфюм связан с ней как с личностью. Этот аромат о чувственной и великолепной женщине.
— Означает ли это, что с помощью ароматов вы пытаетесь передать особенности характеров известных людей?
— Можно и так сказать. К примеру, моя мужская коллекция состоит из трех разных ароматов: «1725», «1740» и «1828». Каждый из них связан с определенным типом мужчины. Парфюму, названному в честь Жюля Верна, присуща свежесть бриза, так как писателю нравились морские путешествия. Казанова олицетворяет романтический образ соблазнителя, а маркиз де Сад — страстного любовника и мужчины, для которого не существует запретов. Это три разных типа, каждый со своими отличительными чертами характера и набором качеств: спортивный, романтичный и эротичный.
— Как у вас возникла идея стать парфюмером?
— Несколько лет назад я посетил музей парфюмерии в Грассе, где открыл для себя духи с новой стороны. Я вдыхал ароматы и размышлял, что было бы неплохо создать свою коллекцию — это было моей заветной мечтой. Затем прошел обучение в парфюмерной школе ISIPCA и открыл свой магазин. С годами мое увлечение переросло в страсть и стало бизнесом.
— А как же конкуренция? Вы не боялись открывать собственный парфюмерный бренд, не имея опыта работы?
— Нет. Я предприниматель и ничего не боюсь. До того как стать парфюмером, работал в ресторанном бизнесе и руководил несколькими заведениями. Для меня эти два бизнеса схожи. Создавая парфюмы, я стремлюсь соблазнить людей. Когда колдовал над блюдом в ресторане, делал то же самое.
— То есть готовить и создавать ароматы — одно и то же?
— Это одинаковые процессы по настроению и чувству. И ход мыслей в этих процессах идентичный.
— Какими принципами вы руководствуетесь в работе?
— Для меня при создании аромата не существует правил. К примеру, в коллекции с удовыми аккордами была задача раскрыть этот ингредиент с разных сторон. В итоге получились три непохожих друг на друга запаха: «Rosam», «Ambrarem» и «Petroleum». Последний — очень сложный. Если честно, я изначально был готов к тому, что он не будет пользоваться большим спросом. Кто же захочет пахнуть нефтью? Но я был приятно удивлен, когда даже такой нестандартный аромат нашел своего покупателя. Как видите, у меня нет каких‑то особых рекламных или маркетинговых правил. Я просто делаю то, что хочу.
— Расскажите о своей первой коллекции ароматов «Histoire de Parfums».
— Двенадцать лет назад в моем воображении возникли образы четырех женщин. Каждая из дам отличалась своим характером. Я уже говорил о Жорж Санд. Затем у меня есть духи, посвященные французской императрице Евгении, писательнице Сидони-Габриэль Колетт и известной шпионке Мата Хари.
— Где вы черпаете идеи?
— Так как в парфюмерном бизнесе я всего двенадцать лет, предпочитаю работать в лаборатории с другими профессионалами. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. И несколько раз в год я заново «знакомлюсь» со всеми ингредиентами. Так, коллекция «Tuberose Trilogy» с самой дорогой эссенцией туберозы получилась случайным образом, во время одной из таких сессий. Хотя когда я впервые столкнулся с ее запахом, он мне абсолютно не понравился. Я так глубоко ушел в процесс знакомства с этим растением, что собрал много информации о нем и его истории. Первый аромат называется «Capricious». В нем мне хотелось передать прихотливый характер туберозы во время ее выращивания и хранения. Второй, «Virginal», рассказывает историю молодой девушки времен Ренессанса. Тогда юным дамам запрещалось прогуливаться в садах, где цвели туберозы — из опасения, что сильный сладострастный запах может свести их с ума. А вот в третьем парфюме, «Animal», как раз присутствуют эти соблазнительные ноты туберозы. Ведь в старину молодые женщины носили у себя под юбкой этот цветок для привлечения мужчин.
— А какая история будет положена в основу следующих духов «Histoires de Parfums»? Книга, цветок или что‑то другое?
— Пока это секрет, узнать который вы сможете только через три месяца. Единственное, что я могу сказать: новые духи будут совершенно не похожими на выпущенные мною ранее. И они будут посвящены музыке.
Brocard:г. Киев, ТРК «Арена Сити», ул. Большая Васильковская, 1‑3 ,
ТРЦ «Большевик», ул. Вадима Гетьмана, 6,
ТРЦ «Dream Town», пр. Оболонский, 1б
ТЦ «Мандарин-Плаза», ул. Бассейная, 6