О любимом цвете мужских туфель, качестве как религии и необходимом количестве пар обуви в гардеробе рассказал президент обувной марки Santoni Джузеппе Сантони
— Семья, история, традиции… Это основа для многих люксовых итальянских брендов. Расскажите об истоках династии обувщиков Сантони?
— Компания Santoni была основана в 1975 году моим отцом Андреа. Он так долго работал в других обувных фирмах, что решил все‑таки организовать собственный бизнес. Маленькая мастерская — вот с чего все начиналось. Я официально пришел в компанию в 1988 году, а два года спустя стал исполнительным директором. Честно скажу, до сих пор испытываю чувство гордости, что отец доверил мне Santoni. Он всегда был моим героем и примером для подражания. Наша династия добилась успехов именно благодаря тому, что мы — единомышленники и разделяем одну и ту же философию, несмотря на то что принадлежим к разным поколениям. Для Сантони качество — это своего рода религия.
— Джузеппе, а вы хотели бы, чтобы и ваши дети продолжили фамильный бизнес?
— Мои дети еще очень юные, чтобы принимать какие‑либо решения (улыбается). Сейчас я могу лишь дать им возможность получить самое лучшее образование. Они должны быть хорошо подготовлены к будущему.
— Будущее модной индустрии за технологиями и ноу-хау или традициями и ручной работой?
— Мода сейчас развивается стремительно, и компании должны держать руку на пульсе событий. Уверен, в будущем победит современный подход в сочетании с традиционными ноу-хау. Важно качество, внимание к деталям и постоянные исследования.
— Какое главное достижение Santoni в сфере инноваций?
— Традиции и инновации в Santoni идут нога в ногу. Техники конструирования, методы окрашивания, инструменты, используемые нашими мастерами, — все это наследие предков. В то же время мы применяем современные 3D-системы для создания прототипов. Главная инновация Santoni — дизайн. По сути, мы предлагаем клиентам заново изобретенную классику.
— Все производство находится в Италии?
— Именно так. Офис компании расположен в Корридонии, в регионе Марке — центре итальянского обувного дела и сердце нашего бренда. У нас три фабрики: одна производит классическую мужскую обувь, другая — женскую, а третья специализируется на кроссовках. Все они находятся рядом с нашей штаб-квартирой, что довольно удобно. Так что, если быть точным, то Santoni — это не «Made in Italy», а «Made in Corridonia».
— Вы как‑то сказали, что нанимаете молодых дизайнеров, а на производстве работают в основном мастера, которым за семьдесят. Не возникает ли между ними конфликта поколений?
— Отнюдь. Мы гордимся, что среди наших 500 сотрудников много молодежи. Компания искренне верит в необходимость растить кадры своими силами, поэтому мы основали школу, или скорее курсы повышения квалификации по таким специальностям, как ручной крой, окрашивание и пошив. Молодежь обучается у опытных обувщиков ежедневно, но могут пройти годы, пока мы будем уверены, что знания усвоены. Проблема в том, что готовых специалистов, которые сразу могут присоединиться к команде и работать на должном уровне, невозможно найти на рынке труда.
— Какая мужская обувь, по вашему мнению, никогда не выйдет из моды?
— Классические монки с двумя пряжками, окрашенные вручную: элегантные, изысканные, вне времени.
— Назовите главные тренды в мужской обуви этого сезона.
— Все внимание приковано к дизайну, новым линиям, пропорциям и очень качественным материалам в красивой цветовой гамме. Кроссовки и обувь в стиле casual востребованы как никогда.
— Обращаете ли вы внимание на обувь человека при знакомстве?
— Разумеется. Убежден, стиль человека можно сразу определить по его обуви, ведь она придает образу индивидуальность. По-моему, она даже важнее одежды. Один и тот же ансамбль может выглядеть абсолютно иначе, стоит только поменять туфли.
— Сколько пар обуви должно быть в мужском гардеробе?
— Как минимум несколько пар классических туфель — монки с двумя пряжками и дерби, элегантные и всегда актуальные. Еще я добавил бы лоферы, а также ботинки с рифленой подошвой для зимы и парочку неформальных casual-моделей для отдыха… Истинный ценитель должен иметь хотя бы одну пару, сделанную вручную. Лично у меня, кажется, около 400 пар обуви. И это помимо того, что я сам тестирую каждую новую модель, перед тем как представить ее в коллекции. Мои фавориты: синие туфли. На мой взгляд, синий — это цвет мужской элегантности. А обувь от Santoni как раз и известна своим фирменным способом окрашивания кожи, поэтому каждый сезон мы представляем несколько новых оттенков синего в коллекции.
— Вы предпочитаете готовую обувь или выполненную на заказ?
— Я ношу и то и другое. Клиентов, которые предпочитают made-to-measure, условно делю на две категории: мужчины с определенными проблемами стопы, которые нуждаются в изготовленной специально для них паре туфель; и те, которые хотят чего‑то уникального — обуви, которой нет у других и которую нельзя просто так купить в магазинах.