Итальянской марке Pomellato есть чем гордиться: она входит в пятерку самых продаваемых ювелирных брендов Европы. Новая линия серебряных украшений «67», уже представленная в Киеве, тоже обещает стать бестселлером.
«Такой блестящий результат за столь короткий срок?» — изумляются конкуренты. Каждый год Pomellato выпускает порядка 80 новых моделей. И это не считая капсульных коллекций и переизданий хитов прошлых сезонов, которые входят в так называемую традиционную коллекцию. По продажам компанию обгоняют только Tiffany & Co, Cartier, Chopard и Bvlgari. Сегодня своим успехом итальянская марка делится с гигантом мирового люксового рынка — компанией Kering (ранее известной как PPR), которая приобрела контрольный пакет акций Pomellato: с прошлого года итальянский ювелирный бренд находится в одной семье с Gucci, Bottega Veneta, Brioni, Boucheron и Girard-Perregaux.
В 1967 году, когда была основана марка, она представляла собой мастерскую, где работало пятнадцать человек. Сегодня Pomellato ежегодно продает более 50 000 изделий. Говорят, все это благодаря тому, что основатели марки, миланские ювелиры Луиджи Синьорини и Пино Раболини, уловив настроение рынка, предложили совершенно новую на то время идею — ювелирный prét-a-porter. Подход, заимствованный из области моды, где коллекции разделяют на haute couture (высокую моду) и prét-a-porter («носибельную» одежду), не повлиял ни на качество материалов (массивные золотые изделия с крупными цветными полудрагоценными камнями — визитная карточка марки), ни на ювелирную работу (украшения и сейчас создаются вручную). Если марки вроде Bvlgari ориентировались на клиентов, инвестировавших деньги в дорогие и уникальные ювелирные изделия, которые часто надевались лишь по особо торжественным случаям, Pomellato предложила драгоценности, которые можно было носить всегда и везде. Полвека назад это было разрывом шаблона, сегодня, когда мы носим драгоценности даже с джинсами, это считается в порядке вещей. Так вот кольца с массивными турмалинами или аквамаринами Pomellato одинаково уместны как днем, так и вечером. Серьги и браслеты с разноцветными кораллами, агатами, топазами, перидотами, бирюзой и цитринами, ограненными кабошоном и напоминающие россыпь конфет монпасье, хороши даже для пляжной вечеринки. Вообще тема Средиземноморья в коллекциях Pomellato раскрыта широко: это и линия Capri с сиреневыми и лавандовыми аметистами, фиолетовыми жадеитами и зелеными хризопразами в розовом золоте; и Colpo di Fulmine с характерными прозрачными, как медузы, цветными камнями; и Veleno с гладкими, словно отполированными временем и морской водой, крупными камнями; и Gold с невесомыми ажурными изделиями из матового золота. Добавила блеска бренду и актриса Тильда Суинтон, ставшая лицом марки в прошлом году.
Согласно задумке, коллекция «67» — реверанс демократично настроенным клиентам марки. Это первая линия украшений из серебра, которая выпускается под брендом Pomellato. И пусть синтезированные аметисты в серебре стоят заметно меньше, чем в розовом золоте, смотрятся они от этого не менее роскошно. Что касается формы изделий, то в коллекции масса проверенных временем и спросом лаконичных цепочек с неровными звеньями, чокеров, браслетов и подвесок-шармов, украшенных темным кварцем. Особенно хороши массивные ювелирные цепи (еще одна отличительная черта марки) и внушающая трепет своими размерами подвеска с крестом, инкрустированная теми же аметистами.