«Интеллектуалы танцпола» с тридцатилетним стажем Pet Shop Boys возобновляют свое прошлогоднее турне, посвященное выпуску альбома Electro.
Крис Лоу любил рок, Нил Теннант фанател от диско; Лоу носил кроссовки, Теннант косил под денди. Строго говоря, общего у них не было ничего, но противоположности, как известно, притягиваются: случайно разговорившись в 1981 году в музыкальном магазине, Теннант и Лоу потестировали выставленные там синтезаторы и прониклись взаимной симпатией. Когда магазинные двери закрылись за ними, в Британии стало меньше на одного архитектора и одного рок-журналиста, зато больше на один электронный поп-дуэт, без которого музыкальная карта последнего тридцатилетия выглядела бы как минимум неполно.
Путь к славе оказался небыстрым: два года партнеры писали песни в стол; затем журнал Smash Hits заказал Теннанту интервью с группой Стинга The Police, и он воспользовался командировкой в Нью-Йорк, чтобы пригласить на ланч своего кумира — диско-продюсера Бобби Орландо, которому дал послушать демо-запись. Трех песен хватило, чтобы Орландо согласился взяться за группу — по такому случаю дуэт сменил свое раннее название West End на Pet Shop Boys. Дебютные синглы, однако, широкого успеха не снискали, так что через какое‑то время Нил и Крис попрощались с Орландо и начали все с нуля под руководством Стивена Хейга. Первым делом группа перезаписала уже выпускавшуюся раньше, но проигнорированную общественностью песню West End Girls, в которой Хейг увидел нераскрытый потенциал. На этот раз все сработало: даже сегодня никакой другой шлягер коллектива не может тягаться с «Девушками из Вест-Энда» по количеству скачиваний. В 86‑м Лоу и Теннант выпустили на знаменитом лейбле Parlophone Records нафаршированный танцевальными хитами дебютный альбом Please, за ним еще два таких же, но в первое турне отправились только на излете 80‑х, когда научились делать шоу: до того момента «фанерные» выступления дуэта на голой сцене носили весьма аскетичный характер. Вскоре начались 90‑е — золотая эра Pet Shop Boys, когда группа обзавелась пачкой запоминающихся клипов и о «Парнях из зоомагазина» узнали вообще все. Теперь Smash Hits брал интервью уже у них самих, получая игривые ответы в духе: «Прийти к успеху… ну, это как чашку чаю выпить».
С тех пор случилось много интересного: «интеллектуалы танцпола» активно ремиксовали себя и других исполнителей (Дэвида Боуи, Blur, Мадонну, Rammstain, Леди Гагу, Йоко Оно etc.), а то и сразу выдавали целыми альбомами ремиксы к ненаписанным песням, снимались в кино, сочиняли саундтреки к «Броненосцу Потемкину» и балетной постановке по Г. Х. Андерсену, записывались с московским хором мальчиков, смешивали электро с акустикой, а эйсид-хаус — с камерным оркестром, носили радужные одежды, голубые каски и островерхие колпаки, пытались организовать всемирное турне музыкантов-геев… Последний проект лег на полку, хотя технически был вполне осуществим: за свою 30‑летнюю карьеру группа успела передружиться и поработать практически со всеми мировыми гей-иконами, за исключением разве что Аллы Пугачевой. Теннант давно и сам раскололся на «камин-аут», Лоу пока что держится, но оба, как бы там ни было, уверяют, что их песни пишутся «для всех».
К сегодняшнему дню дуэт выпустил четыре десятка синглов и 12 альбомов, развелся с Parlophone и заключил творческий союз с продюсером Мадонны Стюартом Прайсом. В новейшей пластинке Electro (2013) со стилизованной голубой молнией на обложке они постарались воссоздать дух Нью-Йорка 80‑х, для чего смешали аналоговый «олд-скул» с компьютерным «нью-скулом» и добавили cовременных фишек вроде участия рэпера Example. Дав осенью в Англии два выступления, Теннант и Лоу уехали с новой программой в затяжное мировое турне и с тех пор дома не играли, но теперь обещают исправиться, отбомбив серию летних концертов по всему Соединенному Королевству. Их следующий альбом, посвященный гениальному математику Алану Тьюрингу, карьеру которого сломало обвинение в гомосексуализме, уже почти готов, — и останавливаться на достигнутом, несмотря на ломящийся от музыкальных наград чулан, Крис и Нил не намерены. «Нам нравится работать с новыми видами звука и чувствовать, что мы все еще способны создавать песни, — кокетствуют поп-ветераны, побрив лысеющие головы и нацепив кепочки «BOY». — Писать песни — это кайф. Мы просто стараемся ни в чем себе не отказывать».
13 июня — Бирмингем, LG Arena
15 июня — Кардифф, Motorpoint Arena
16 июня — Блэкпул, Empress Ballroom