Бессловесный спектакль «Жир», в котором играет Сергей Бабкин, состоится 15 июня в Доме художника

Бессловесный спектакль «Жир», в котором играет Сергей Бабкин, состоится 15 июня в Доме художника

Сергей Бабкин актерствует в бессловесном спектакле «Жир», который сочинил вместе с харьковским СТО (Самостоятельным театральным объединением) «Прекрасные цветы» и женой Снежаной

Спектакль «Жир» играют мускулистые гибкие люди — актеры пластического жанра. Смотреть на них интересно, красиво и — на клеточном уровне — оздоровительно: ведь умственные усилия сжигают некоторое количество калорий.

Одетые в серые комбинезоны Бабкины, держась за руки, общаются при помощи толстых красных полуметровых надувных языков. Артисты трио «Прекрасные цветы»  Игорь Ключник, Артем Вусик и Денис Чмелев, опять же одетые в серые комбинезоны, сидят на табуретках и пялятся на них, словно в телик, очками, на стеклах которых нарисованы заиндевевшие от этого гипнотического занятия глаза. Потом валятся верх тормашками, открывая огромные буквы: ж, и, р. При перестановке получается — жри.

Жир — это, с одной стороны, самое-самое: питателен, в воде не тонет, а сгорая в огне, даже светит. Он полезен и необходим. С другой стороны, жир — это неловкое: обладатели собственного нательного жира вынуждены его стесняться, бороться с ним, он — излишество. «Жир» — затейливое название, продуктивный концепт.

Учитывая, что все происходит как бы в телевизоре, изображение нам подают как двустороннее, и это само по себе уже делает спектакль сатирическим. А поскольку и «Цветы», и Бабкины — персонажи человеколюбивые, сатира у них выходит сочувственной к нашим слабостям. Бабкин даже настаивает на том, что никакого назидания в «Жире» нет, а есть ирония и простота. Последнее прибежище высокой патетики и последний оплот сложности.

Бабкины примерно год назад сами предложили сотрудничество «Прекрасным цветам» — совсем юному коллективу, сделавшему на тот момент только два своих спектакля, зато закрепившего за собой специализацию «фанк-футуристов» и славу тех, кто «пьет ртуть и в час пик специально ездит в метро, чтобы набраться положительных эмоций». Хотелось поработать вместе — не больше и не меньше. Никакой готовой идеи не было. Нащупывали разные сюжеты, от каких‑то, как сказка «Кругобок», попробовав, — отказались.

Чтобы не скатываться в пантомиму и прочие «мимиричи», пластическому театру необходимо, помимо хорошего артистического ансамбля и актерских навыков в диапазоне от комедии дель арте до фитнеса, еще кое‑что. Умные недешевые костюмы — в данном случае не стесняющие движений тонкие комбинезоны с вшитыми по контуру цветными лампасами (Сергея Бабкина узнаете по зеленым, Снежану — по оранжевым). Точное звуковое сопровождение, сажающее постановку на нужный ритм — уж с этим у ребят, как нетрудно догадаться, порядок. И тем сильнее удовольствие, когда один из них держит пятерней за дырку резонатора силуэт гитары с коряво нарисованными струнами, выпиленный из тонкой фанерки.

Но чуть ли не важнее всего грамотный свет. Им для спектакля озаботился Владимир Минаков. Вы оцените его работу, когда гуманоиды поклонятся в контражуре, предоставив вам воскликнуть «у вас спина белая!». Или когда в сплошной заливке маджентой разыграют эпизод об очередной пошлости на тему «la vie en rose». Но самый сильный эффект свет производит, порождая тень. Теневой театр в «Жире» применен как еще один интеллектуальный продукт: только представьте — стоит гуманоид и знать не знает, что позади него тень отнюдь не гуманоида, а огромного ангела. Более того, потом гуманоид ложится помирать, а огромный ангел остается где был.

Бабкин не играл в театре с тех самых пор, как ушел из замечательного во многих отношениях харьковского «Театра 19», в котором с самого его старта в 2000 году выходил на сцену в ролях Икса («Эмигранты»), Беса («Чмо»), Капитана («Двери») и Гамлета. За это время Сергей Николаевич не только основал и распустил группу «5’nizza» и проект «K. P. S. S», но и встретил главную любовь своей жизни. Ради нее он бросил пить, что расценивает как очень мужской поступок. Видимо, мужество неотделимо от умения увидеть то, что наросло, как сало, а потом оказалось лишним. Так что спектакль «Жир» еще и довольно личный, за что ему отдельное спасибо.

Киев, Дом художника
15 июня, 19:00

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама