Автомобильная экипировка — это уже не только практично, но и модно.
Мода и автопром переплетаются все теснее. Сначала модные дизайнеры занимались внешним видом автомобилей — Dunhill в свое время создал лимитированную серию Aston Martin DB7, Versace представил Lamborghini Murciélago LP640 Roadster, Пол Смит рисовал узнаваемые разноцветные полосы на Jaguar X-Type и MINI, Джереми Скотт украсил фирменными крыльями Smart Fortwo. Теперь дошло и до салонов — Виктория Бекхэм занималась интерьером Range Rover Evoque, и все 200 единиц были раскуплены мгновенно.
Последний год у всех на слуху безупречная отделка интерьера Maserati Quattroporte Limited Edition от Ermenegildo Zegna и будуарные сиденья Roberto Cavalli в MINI Paceman (модель была продана за 150 000 евро). Новинка этого года, Infiniti Q50 от Zac Posen, отличилась новомодным эффектом «омбре» — белоснежный матовый капот седана плавно переходит в темно-серый глянцевый багажник и задний бампер.
Когда дизайнерам надоедает играть с внешним видом автомобилей, они с легкостью переходят на внешний вид их владельцев. При этом просто разместить логотип на футболке или толстовке недостаточно. Создавать собственные fashion-коллекции — вот что в духе времени.
Немецкий бренд Porsche подготовил сразу две коллекции аксессуаров, и это не случайно — нынешний год для немецкой марки особенный. Ее гоночная команда возвращается не просто в большие гонки, она возвращается в битву за золото 24 Heures du Mans — этот суточный марафон всегда был главным вызовом для компании. А потому коллекция Factory Team — настоящий must-have сезона. Она состоит из реплик сразу трех стеганых курток с капюшонами, которые носили члены заводской команды в 1968‑1970 гг. В те времена руководству полагались малиновые «спецовки» с белыми вставками, пилотам — салатовые с красным, а механикам, наоборот — красные с салатовым. Причем те куртки изготавливали в строго ограниченном количестве — никаких персональных и именных версий, никаких коммерческих тиражей, они передавались от одного водителя другому. При разработке коллекции дизайнеры одолжили куртки у ветеранов и за два года воссоздали их реплики с точностью до последнего шва. Новыми были только материалы, фурнитура и технологии пошива. Но если Porsche Design — отдельное направление компании с собственным показом в расписании Нью-Йоркской недели моды, то остальные компании довольствуются более скромными, но от того не менее масштабными связями с индустрией моды.
Например, элитарный бренд Bugatti нацелился на модный ритейл: компания запускает собственную линию одежды для мужчин — от сорочек и галстуков до костюмов. Это не единоразовая акция — Bugatti планирует открыть 35 фирменных бутиков по всему миру в течение ближайших 5 лет. Не считая флагманского магазина Милане, первые два бутика сети будут открыты уже в этом году в Азии — в Гонконге и Пекине.
Основу коллекции составляют три линии. The Ettore Bugatti посвящена повседневной мужской одежде, в которой монограмма EB отсылает к основателю компании Этторе Бугатти, детали воротничков напоминают решетку радиатора, полоски на тканях — центральное ребро спортивного купе Bugatti T57 Atlantic, а аксессуары с изображением гарцующего слона — маскоты на капотах «королевских» Bugatti T41 La Royale. Вторая линия Extreme Performance вдохновлена актуальной моделью Veyron и предполагает спортивный дух своего обладателя. Вещи из коллекции можно узнать по овальному логотипу марки, так называемому Macaron. Каждый предмет в этой линии выпускается тиражом всего в 431 экземпляр — по одному на каждый рекордный километр в час, достигнутый гиперкаром Veyron Super Sport в 2010 году. Третья линия Bespoke доступна только владельцам Bugatti и делается индивидуально для клиентов по предварительной записи. Ткани Bugatti использует самые качественные — конечно, от Loro Piana.
В Bugatti позаботились и о женщинах — в качестве подарка мужчина может выбрать для своей дамы сумку из крокодиловой кожи синего цвета — по форме она напоминает традиционную решетку радиатора в виде подковы. Женщины могут подобрать в подарок часы — их традиционно производят совместно с швейцарскими часовщиками Parmigiani.
Британский бренд Land Rover также возьмется за выпуск одежды и объединится для этого со своим соотечественником — компанией J. Barbour & Sons. Эта марка производит лучшие в Соединенном Королевстве дождевики с середины ХХ века и получила три награды Royal Warrant за обеспечение водонепроницаемой и защитной одеждой Елизаветы II, герцога Эдинбургского и принца Уэльского. Этот знак отличия дается торговцам и производителям, которые более пяти лет безупречно обслуживали королевскую семью и завоевали этим особое доверие. Первая совместная коллекция английских брендов будет называться Country Lux, а ее выход запланирован уже на ближайший сезон — осень-зима 2014 / 2015. В коллекцию, которая появится на прилавках в августе, войдут легендарные вощеные куртки, жилеты, свитеры, а также одеяла и соответствующий багаж — дорожные и повседневные сумки.
Что касается сумок, то по вопросам упаковки лучше всего обращаться к Louis Vuitton — этот французский модный дом специализируется на саквояжах для путешествий еще с 1854 года. В 1995 году в LV создали багажную коллекцию для прототипа седана высшего класса Renault Initiale, в 2000‑м — для максискутера BMW C1, а в 2004‑м — для впечатляющего концепта Pininfarina Enjoy. Для самой ожидаемой новинки в классе Grand Tourismo — гибридного купе i8 от BMW — Louis Vuitton выпустил коллекцию из четырех багажных сумок из карбонового волокна, легкого и прочного, как и само купе. Причем размеры всех предметов — двух больших ридикюлей для путешествий, делового портфеля и кофра для одежды — просчитаны с математической точностью чтобы идеально соответствовать габаритам багажника и салона машины. Черно-серая клетка Damier, ручки из натуральной кожи и детали из алюминия в духе футуристического интерьера i8.