Новый SX4 с олдскульной «четверкой» роднит разве что название: он больше, современней и обладает лучшей проходимостью.
SX4 первого поколения был демократичным автомобилем с приятной ценой и хорошей управляемостью. И, спасибо стилистам из ателье ItalDesign, радовал глаз. Но это по нынешним меркам, а семь лет назад субкомпакт из Хамамацу не то чтобы недооценили — скорее не поняли. Это сейчас паркетники C-класса хорошо продаются, а тогда покупателей отпугивал непривычный форм-фактор и в первую очередь пропорции — SX4 рядом с привычными внедорожниками вроде Toyota RAV4 выглядел как «лифтованный» хетчбек: словно чемпион школы по шахматам за одной доской с Гарри Каспаровым. Впрочем, то же самое справедливо в отношении однокашников «четверки» той поры — все они немного опередили время. И только когда появился Nissan Qashqai, чьи продажи измерялись миллионами, стало понятно, как именно должен выглядеть субкомпактный паркетник — как масштабированный внедорожник, а не малолитражка-переросток.
Если SX4 Classic радовал отличной управляемостью, то новая версия с более привлекательной внешностью, лучшей аэродинамикой и «ужесточенной» конструкцией кузова куда более сдержанна
Поэтому для второго поколения «четверки» конструкторы добавили 150 мм длины, 100 мм базы и 170 л багажника и, как следствие, хетчбек настолько возмужал, что перерос свой класс. Можно сколько угодно говорить про дауншифтинг, про сокращение расхода топлива и битву за экологию, но правда в том, что автомобили растут, как мышцы на стероидах. Таким темпом через пару лет даже кроха Swift будет размером с Lexus RX, а на объемы SX4 следующего поколения намекает концепт iV-4, показанный на последней франкфуртской биеннале.
Старое и новое
В результате субпаркетники получились настолько разными, что японцы не решились сразу же сворачивать производство старой «четверки». И первое время (в Украине — до конца 2014 года) они будут продаваться параллельно, только с приставками Classic и New. Почему не SX4 S-cross, как в остальной Европе? Из-за бдительности российского патентного ведомства, которое разглядело в новом названии угрожающее сходство с ситроеновским C‑Crosser.
Впрочем, имя на управляемость не влияет. А вот со столь кардинальной сменой внешности смириться труднее. Японцы старались максимально отойти от дизайна предыдущей модели, проигнорировав все оригинальные решения и сделав ставку на стандартный набор — неокрашенные пороги, бамперы и колесные арки. Автомобиль стал похож на прямых конкурентов, которых сейчас как никогда много.
Пленных не брать
Впрочем, у Suzuki на первом месте всегда был инжиниринг, а интересные в плане стайлинга модели получаются не чаще, чем раз в десять лет. Из приятного можно отметить уникальный цвет Crystal Lime Metallic и то, что инженеры, занимавшиеся аэродинамикой, работали по принципу «пленных не брать»: несмотря на возросший до 180 мм клиренс и наличие рейлингов, коэффициент обтекаемости снизился с 0,40 до 0,33. Оптимизации подверглись даже такие мелочи, как раструб глушителя и нижние «конечности» амортизаторов. Но когда стрелка спидометра добирается до отметки 110, появляется шум в районе боковых зеркал. А после 150 км / ч он становится откровенно назойливым. Если это задумывалось как «напоминалка» о превышении скорости, разработчикам стоит сказать спасибо, потому что даже при небольшом превышении крейсерской скорости расход топлива вырастает с 6,4 до 8,3 л на 100 км. Эти цифры справедливы для моноприводной версии в условиях эксплуатации в теплое время года на ровных столичных трассах, а вот в феврале, да на битом закарпатском асфальте все будет иначе.
Внешностью нового SX4 итальянские дизайнеры уже не занимались. В результате у японцев получился цельный, но без изюминки образ. Зато статус этой модели подчеркивается светодиодными ходовыми огнями и хромированной фальшрадиаторной решеткой
Первая часть нашего теста прошла во Львовской области. В глубинке, славящейся своими негостеприимными дорогами, особенно зимой. SX4 New с честью выдержал испытание. Правда, удовольствие от вождение испортила жесткая конструкция шасси и перенастроенный усилитель, который на высоких скоростях минимизирует риск непроизвольных подруливаний. Но спросите сотню отечественных покупателей SX4 Classic, и 90 из них выберут именно hard core.
И для лириков, и для физиков
Цельная, но маловыразительная внешность компенсируется богатейшей комплектацией. Автоэстеты придут в восторг от панорамной крыши метровой длины — такой не может похвастаться ни один суперкар. Инженеры Suzuki уверяют, что создали первый в мире панорамный люк, состоящий из двух сдвигающихся прозрачных панелей. Передняя съезжает назад на крышу, а задняя — вовнутрь, в результате образуя проем длиной 560 мм. Благодаря двойному люку авто кажется еще просторней, а тканевая шторка может наполнить салон рассеянным светом, окрасив его содержимое в пастельные тона.
«Физикам» куда интересней будет разобраться в нюансах преднастройки режимов работы полноприводной системы AllGripс. Их четыре — Auto, Sport, Lock и Snow, причем в последнем случае управляемая электроникой муфта в приводе задних колес помогает довернуть авто в поворот. Подвеска и мотор (1,6‑литровая атмосферная «четверка») особо не изменились, и это объяснимо — с одной стороны, Suzuki сейчас переживает не лучшие времена и компания работает в режиме максимальной экономии, с другой — к этим агрегатам особых претензий не было. Цены на SX4 New на фоне всеобщего подорожания остаются привлекательными. Так что спешите успеть и насладиться.
Suzuki SX4 New GLX+
Двигатель L4 бензиновый с распред. впрыском
Рабочий объем (куб. см) 1586
Мощность (л. с. при об./мин.) 117/6000
Момент (Нм при об./мин.) 156/4400
Привод полный, подключаемый
Коробка передач 6-ст. CVT
Тормоза (передн./задн.) диск. вент./ диск.
Подвеска (передн./задн.) незав./незав.
Длина/ширина/высота (мм) 4300/1765/1585
Покрышки (передн./задн.) 205/60 R16
Масса снаряженная/полная (кг) 1170/1740
Максимальная скорость (км/ч) 175
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12
Расход топлива (средний, л/100 км) 6,5
Цена 371 тыс. грн.
Конкуренты Chevrolet Tracker, Citroen C4 Aircross, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Opel Mokka, Peugeot 2008, Skoda Yeti