Слушать грузинскую группу «Мгзавреби» нужно непременно живьем. Тбилисцы представляют в «Большом летнем концерте» песни из нового альбома «In vino veritas», релиз которого состоится осенью, и вещи, которые мы успели полюбить раньше
Все то, что так ценно и дорого в общении и чем «Мгзавреби» берут за душу, — честность, искренность, свобода от какого бы то ни было гламура, — сильно уменьшается при просмотре роликов и клипов, даже таких красивых, как для песни «Если я». Видео к этой песне в духе Стинга снимали в Киеве: на мгновение показываются исторические дома с лепным декором, длинная кафельная стена станции метро «Арсенальная», путаница железнодорожных путей на вокзале. Кадры в конце, где герой счастлив, что нашел свою потерявшуюся героиню, можно смотреть много раз.
Это песня-обещание, а вообще песен о любви «Мгзавреби» почти не сочиняют. В мартовском концерте в Caribbean Club Гиги Дэдаламазишвили спел нам «Войне не надо слов» с единственной русской строчкой припева и на аплодисментах сказал: «Вы знаете, как я устал от этого? Очень».
А в клипах к песням о любви у них медленно ходят строгие осанистые брюнетки в одеяниях до земли — и точно такая же красавица с обручальным кольцом, Гванца Маташвили, на сцене играет на виолончели. «В основном составе нас шесть-семь человек. А так — двенадцать. Или четырнадцать. А на самом деле семнадцать. Я запутался…» У флейтиста и клавишника (тоже Гиги) Гегелашвили своя, притом замечательная, арт-рок-группа The Light Year. Все — друзья: одногруппники фронтмена по театральному институту или ученики его мамы, дирижера мужского хора.
В 2006‑м будущий лидер команды сочинил по просьбе друга лирическую песню, которую не получилось записать на веб-камеру, и переслал ее с мобильного на мобильный через Bluetooth. Тот передал ее таким же способом своим знакомым, нашлись желающие играть вместе. «Мгзавреби» на ходу придумали себе название — «Путники», пару раз выступили, смущаясь, в крошечных залах с условием, что в публике будут только друзья и знакомые. Иногда ловишь себя на завистливой мысли: чтобы симпатично петь и музицировать, достаточно родиться в Грузии. Однако там и спрос строже, да и вообще «Быть грузином — большая ответственность. Комплекс маленького народа. Ты не только человек, который просто что‑то делает — за тобой вся страна, которую ты представляешь». И вот уже они снимаются вместе с Пласидо Доминго, Андреа Бочелли и Buena Vista Social Club в клипе о Батуми и в ролике Криса Палмера для проекта Starbucks «All You Need Is Love».
«Мгзавреби» легко подружились с нашими «ТНМК» (песня «Qari Qris» со стихами Галактиона Табидзе в грузинской части текста — совместное детище двух групп), следят за творчеством Сергея Бабкина, наизусть поют композиции «Океана Эльзы». Им нравится Подол, рельефом и атмосферой летних кафешек напоминающий Грузию. Они умеют из аутентичной лезгинки сделать отличное рэгги, как в песне «Damiskhi Damalevine». А могут звучать, словно сто лет назад в очень маленьком, медленно живущем городке. Кутаясь на морозе в шапки и выдыхая пар, так что на флейтиста смотришь с состраданием и переживаешь за пианино, с которого для пущей звучности сняли деку, — поют что‑то светлое о солнце. Видео к песне «Просыпается заря» записали в большом закулисье, где, как после концерта, кто‑то завис на стуле над чашечкой кофе, кто‑то устало повалился на надувной матрас, а солист молча пьет воду и приходит в себя.
И он очень ценит живой контакт. Не когда слушатели подпевают, приняв на грудь (из‑за этого «Мгзавреби» никогда не выступают на корпоративах), а когда тоже выкладываются. Соучаствуют. «Я на сцене такой счастливый, что не обращаю внимания ни на что». Вот этого в записях вы не ощутите совсем. А на концерте — в неразбавленном виде.
Киев, Зеленый театр
17 июля, 20:00