Семь лет назад мы удивляли Европу темпами автомобильного прироста. Сегодня Старый Свет откровенно восхищается тем, что в условиях военных действий украинский рынок вообще функционирует. Новость плохая: в мае продажи достигли исторического минимума — 3,1 тыс. новых легковых автомобилей. Новость хорошая: все, что нас не убивает, делает сильнее. Выстоявшие будут еще закаленней, еще ловчее, еще успешней. Новость главная: президент № 5 — самый проавтомобильный из всех встречавшихся и не понаслышке знающий, что такое собирать и продавать автомобили в Украине. Но говорить о его первых автоинициативах преждевременно: гаранту не до того и в его команде пока нет менеджеров из нашей отрасли. Однако будьте покойны: как только на Юго-Востоке все утихнет, он обязательно повернется к нам лицом. Ибо автомобильный рынок является одним из основных наполнителей государственного бюджета, а автопром — зеркалом экономики страны.
Но не будем о грустном, его и так слишком много вокруг. Лето для человека с повышенной концентрацией А-95 в крови — самая подходящая пора попробовать что‑то новое. Да, четыре колеса — хорошо, но кругом столько манящих альтернатив! Со скутером в руках можно вспомнить, что такое жизнь вне пробок, с помощью аквабайка или квадроцикла добраться до заветных островов и заповедных зон, с «сегвеем» — оставаться мобильным там, где остальные припарковались и спешились.
Или наоборот — вспомнить старое. Например, отправиться на море на мотоцикле, как когда‑то наши родители: папы принайтовывали к своим вишневым «явам» палатки с рюкзаками и привязывали к поясу мам, чтобы те могли ночью спать в долгой дороге.
И еще о детстве. Вы никогда не задумывались, как именно формировались ваши бренд-предпочтения? Почему именно Jaguar, а не Mercedes или Lexus? Очень может быть, потому, что дальновидные бренды начинают охоту за клиентом куда раньше, чем мы привыкли думать. Заметьте — коляски, велосипеды, радиоуправляемые модели, педальные и «электрические» автомобили есть в списке любой уважающей себя марки.
Но если колеса хорошо, то крылья — еще лучше. Частная авиация во времена отпусков становится альтернативой не только рейсам регулярных авиалиний, но и автомобильным поездкам. А покупка и эксплуатация легкого самолета или вертолета сегодня вполне сравнима с затратами на хороший британский седан. При этом частная авиация не только позволяет увидеть страну под иным углом, но и меняет саму природу путешествий, переворачивая наши представления о времени и пространстве.
Тем же, кто заскучал и в небе, предлагаем спуститься на бренную землю и развеяться за рулем не совсем тривиальных автомобилей. Новейшие Porsche Macan и Subaru STI куда больше, чем просто городской кроссовер или семейный седан — они едут тем лучше, чем хуже наши дороги. И из пункта А в пункт Б доставят вас быстрее, чем вы рассчитывали.