Модные дизайнеры уверены: чтобы быть в тренде этим летом, придется подражать серферам. Яркий стиль свободолюбивых покорителей волн уже приглянулся многим мужчинам.
Одними из первых популяризировать серферский стиль в прошлом году начали креативные директора бренда Baldessarini Маркус Бруннер и Карл Циммерман. К всеобщему удивлению они выбрали лицом своей весенне-летней рекламной компании известного калифорнийского серфера, художника и эколога Криса дель Моро. Светловолосый райдер команды Etnies вдохновил дизайнеров на доселе невиданное - сочетание смокинга с высокими кроссовками на липучке и наручными часами из нержавеющей стали.
«Я вырос между Флоренцией и южным побережьем Лос-Анджелеса, - рассказывает Крис. - Соленая вода у меня в крови с тех пор, как я научился ходить. Именно это во многом повлияло на мой стиль». После грубых байкерских косух, мрачных цветов, гранжевых клетчатых рубашек из плотной фланели, которые были в тренде осенью, легкие «гавайки» и шорты стали для мужчин глотком свежего воздуха.
В этом сезоне слияние высокой моды, уличной культуры и серферского стиля продемонстрировала во время весенне-летнего показа в рамках мужской Недели моды в Милане и Миучча Прада. Ее коллекция с тропическими узорами и пин-ап принтами от Prada окончательно сформировала серферский тренд, а в гавайских рубашках бренда на самых модных вечеринках этого лета красовались Джаред Лето, Дейн Дехаан и Джеймс Руссо. Вслед за Прадой серферскую моду начали пропагандировать такие марки как Phillip Lim, Raf Simons, Kenzo, Dries Van Noten, Neil Barrett, Moncler, Julien David и Saint Laurent. Бельгийский дизайнер Дрис ван Нотен, коллекции которого всегда считались настоящим гидом по будущим трендам, во французской столице представил свою интерпретацию серферского стиля. Современные элементы одежды серферов и скейтеров модельер соединил с цветочным принтом, который он отыскал в архивах парижского Музея декоративных искусств. Отсканированные ван Нотеном цветочные изображения XVIII века органично смотрятся на рубашках, топах, шортах и ветровках. Его коллекция - лучший пример современной интеллектуальной моды. Но главное, что такие вещи прекрасно комбинируются с базовым гардеробом, открывая пространство для экспериментов. Шорты, майка и слипоны - идеальны для отдыха на солнечном побережье, а принтованная рубашка и чиносы - для расслабленного уик-энда за городом.
Конечно, главное в этой тенденции - цвет и рисунок. Флористические принты на темном фоне, гавайские ретро-мотивы, пин-ап, узоры, вдохновленные тропиками и джунглями и пляжные пейзажи заставляют привычные вещи выглядеть по-новому. Подчеркнуть спортивный дух летних коллекция помогают полосы, цифры и буквица, как у Moncler Homme, Dries Van Noten, Raf Simons.
Легенда американской моды Ральф Лорен в этом сезоне тоже уделил серфингу особое внимание: для линейки Polo дизайнер создал серию аксессуаров, а также поло из хлопка с винтажным принтом Surf Shop. Еще один американец, Филипп Лим, назвал героя своей коллекции «случайным туристом», а источником вдохновения для дизайнера стали подтянутые серферы и стиль 1970-х. Любитель роскоши Том Форд в своей летней коллекции эксплуатирует образ серфера-денди. Брюки с пестрым цветочным узором модельер советует сочетать с ярким коралловым пиджаком на две пуговицы. Особенной популярностью пользуется аксессуарная линейка в серф-стиле: кепи с коротким козырьком, панамы Moncler Homme, принтованные рюкзаки MSGM, яркие браслеты, легкие парусиновые туфли на резиновой подошве и слипоны Philipp Plein — стильные акценты в колоритном образе охотника за волнами.