В столице открылся новый бутик нишевой парфюмерии Le Flacon.
Один из создателей киевского бутика Le Flacon Денис Лукинов говорит: «С концепцией нашего магазина мы определились сразу и решили, что это будет галерея художественной парфюмерии». И, в принципе, понятно почему: бутик расположился в галерее «Античный город» на пересечении переулков Шевченко и Михайловского. Идея Le Flacon родилась после миланской парфюмерной выставки Esxence. «Нам понравилась концепция презентации, устроенной европейскими дистрибьюторами в картинной галерее», — рассказывает Денис. Однако прямой связи между картинами и ароматами, представленными в Le Flacon, все‑таки нет. Это общее творческое пространство с художественной атмосферой, где планируется проведение мастер-классов и других мероприятий, посвященных искусству парфюмерии.
Made in Ukraine
За парфюмерное направление в магазине отвечает Богдан Зубченко, украинский парфюмер и критик с двадцатилетним стажем, чьи ольфакторные произведения линии Alea представлены в Le Flacon. Он с энтузиазмом рассказывает об ароматах гостям и клиентам бутика, помогая подобрать парфюм. «Le Flacon задуман как площадка для развития украинской парфюмерии, — объясняет Богдан. — Причем как для уже сформировавшихся украинских брендов, так и для «новичков». Чтобы быть представленной в нашем бутике, марке нужно соответствовать заданным нами стандартам. Без них уровень украинской парфюмерии никогда не достигнет европейского». Ольфакторная линия Зубченко — не единственный представитель украинской парфюмерии в бутике: здесь можно найти ароматы еще одного киевского парфюмера — Евгения Лазарчука, участвовавшего в организации арома-дискотек, для музыки на которых он подбирал запахи.
Идем на запах
Кроме произведений украинских парфюмеров, в Le Flacon представлены 25 иностранных брендов. Для тех, кто только знакомится с нишевой парфюмерией, здесь предусмотрены так называемые «переходные» ароматы, более понятные, чем хитро сочиненные композиции категории artistic perfumery. Вообще, в Le Flacon пытаются отойти от набившего оскомину понятия «ниша» и предлагают называть немейнстримовые ароматы художественными. Достойных марок в бутике предостаточно, но четырьмя брендами здесь особенно гордятся. Среди них Patricia de Nikolaї — проект Патрисии, правнучки Пьера Франсуа Паскаля Герлена, основателя легендарного парфюмерного дома. В мире парфюмерии ее имя почти канонизировано, она является директором версальской Осмотеки, музея парфюмерии и библиотеки ароматов.
Еще один новый для нашего рынка бренд Phaedon — творение француза Пьера Гийома, знакомого парфюмерным коносьерам по более сложной линии Parfumerie Generale. На создание марки Пьера вдохновили история и культура Средиземноморья. Кроме туалетной и парфюмированной воды под брендом Phaedon выпускаются арома-свечи и спреи для дома.
Для французского бренда Ego Facto появление в Le Flacon — это премьера в Украине. Основатель марки, парфюмер Пьер Ола, хорошо известен своей работой над такими ароматами Thierry Mugler, как Angel и Alien. Пьер настолько одержим парфюмерией, что основал агентство, консультирующее самые известные парфюмерные марки мира — Fendi, Pucci, L'Occitane, Balenciaga.
Четвертый эксклюзив — Jul et Mad — это бренд, история создания которого трогает не меньше, чем сами ароматы. Однажды биолог Жюль и топ-менеджер успешной beauty-компании Мадалина встретились в сердце Парижа и по уши влюбились друг в друга. Он — француз, она — румынка, и чтобы случайная встреча переросла во что‑то большее, Мад бросила все и переехала к Жюлю. Переехала, нужно сказать, не зря — любовная история стала началом успешного творческого тандема, и на свет уже появились четыре роскошных аромата, посвященных городам мира: Нью-Йорку, Венеции, Экс-ан-Провансу и (конечно же) Парижу.
Не проходите мимо!
Помимо новой для украинского рынка концепции бутика и парфюмерных премьер, в скором времени Le Flacon обещает похвастаться еще одним нововведением — арома-баром. «Ароматы в магазине будут выставлены по темам: например, на полках поселятся жасминовые композиции, а на столиках расположатся восточные ароматы, — рассказывает Богдан Зубченко. — А на улице возле входа в магазин мы выставим стол с ароматами, и каждый прохожий сможет ими воспользоваться. Le Flacon — это пропаганда хорошего вкуса и высокой парфюмерной культуры».