Есть мнение, что этот автомобиль не подходит женщинам. И не потому что он большой, громкий и быстрый. Все тоньше — изгибы «шестерки» оказались слишком уж вызывающе волнительными. К такому сочетанию стройности и объемных форм приревнует даже самая беспощадная к себе в спортзале барышня.
«Лучше женщины» — вернувшаяся с презентации предыдущей «шестерки» Маша Цуканова (сейчас — главред Vogue) была категорична. За что же именно удостоилось купе столь щедрого комплимента из уст человека, который ездил не на подарочном Nissan Juke, а каждый месяц год за годом отдавал ползарплаты на погашение кредита за Jaguar своей мечты? Наводящие вопросы помогли выяснить, что, оказывается, обычно купе идут легкомысленным дамочкам, чьи образы гармонируют с изящными обводами двухдверных машинок. Но вот в «шестерке» барышни будут обделены вниманием, которое кавалеры сфокусируют именно на автомобиле.
Не навреди
Столь глубокое погружение в предысторию модели понадобилось для того, чтобы показать читателю, насколько изначально высокой была планка. И почему сегодня, когда в середине жизненного цикла 6‑series (следующая генерация ожидается только в 2018 году) переживает дежурный фейслифтинг, изменения едва уловимы. Они есть, но все сделано настолько точечно и в полном соответствии с акварельным принципом «чуть‑чуть», что создается впечатление, будто дизайнеры боялись нарушить целостность. В свое время «шестерка» едва ли не первая из BMW вырвалась из доктрины деконструктивизма, насаждаемого шеф-дизайнером марки Крисом Бенглом на протяжении 1992‑2009 гг.
«Глядя на нее, понимаешь, как планомерно BMW уходит от агрессивных образов, — анализировала Маша впечатления от «шестерки». — Грация, пластика, здоровье, концентрация и много сексуальности — вот что приходит на смену. Красота модели рассчитана не на моментальное головокружение, а на долгий диалог по душам». Целью нынешнего апгрейда было не исправление огрехов, а легкая косметическая подтяжка. Информационный повод, как говорят маркетологи, способ напомнить о себе.
Luxury-бутик
Та же история и с салоном: на первый взгляд, все как и прежде. Он по‑прежнему словно разделен на два кокпита: помимо фирменной, обращенной к водителю приборной панели, начиная с центрального тоннеля формируется кокон и вокруг сидящего рядом. Попадая в этот выверенный треугольник «педали — руль — кресло», чувствуешь, как интерьерщики искали и в конце концов нашли идеальный для перехвата диаметр обода, противобликовый угол наклона циферблатов, оптимальную высоту рычага КП, достаточную плотность кожи.
«Рука непроизвольно ложится на переднюю панель или дверцу в поисках тактильного удовольствия, — описание Машей материалов обивки салона напоминало пересказ сокровенного сна психоаналитику. — В этой мягкой утробе вдруг начинаешь стесняться своих очень неплохих, в общем‑то, туфель, потому что на дамские аксессуары такое сырье не пускают».
«Все очень просто, — объяснял разочарованной барышне притягательность «шестерки» некий джентльмен. — Вас унижает эта красота, потому что вы с ней соревнуетесь. А нас она превозносит, потому что обладать такой красотой — большая мужская победа»
Конечно, для поборников чистоты стиля такое засилье luxury-решений может показаться святотатством — все‑таки первые «шестерки» (Е24, 1976‑1989 гг.) были куда более бескомпромиссными. А вот нас в обновленной версии больше впечатлила концентрация интеллектуальных помощников. Или, точнее говоря, инсталляция, по которой конкуренты могут сверяться, насколько они отстают от BMW. Купе обучено следить за «мертвыми зонами» и поворачивать оптику вслед за колесами, переходить с дальнего света на ближний при приближении встречного транспорта, следить за дорожной разметкой и отображать картинку с камер заднего вида и кругового обзора.
Водителю теперь фактически не нужно отрывать глаза от дороги: на лобовое стекло проецируются показания скорости текущей и предписанной, а также подсказки навигационной системы. Салон настолько шумонепроницаем, что эти подсказки только усиливают схожесть управления BMW 650i на высоких скоростях с компьютерной игрой.
Лошадиный вопрос
Помимо собственно купе, в шестом семействе появились Convertible с поднимающейся крышей, 4‑дверное Gran Coupé и топовая модификация М6 для тех, кому всегда мало. Помнится, на презентации «эмки» кто‑то неуклюже пошутил: «Наконец‑то появился GT, которую можно хорошенько пришпорить без опасения, что тебя в нем же и похоронят». Так и есть: как и в случае с Porsche и Ferrari, ехать на М6 медленно — все равно что спускаться с крутой горы шагом. Можно, но чертовски трудно.
Прекрасно понимая, что гнаться в компании с такими конкурентами за рекордными тактико-техническими характеристиками смысла нет, мюнхенские конструкторы сосредоточились на характере и повадках купе. Ведь каким бы выдающимся ни было количество лошадиных сил под капотом — цифры не есть самоцель. Другими словами, потратив деньги на спорткар вроде 911 Turbo, вы обнаружите через год, что на прямой вас уверенно обошел более свежий 911 Turbo S. 6‑series в эти игры не играет, благодаря чему и остается вне конкуренции по удовольствию за рулем.
Даже на высоких скоростях, когда подвеска уже максимально сгруппировалась, его движения по‑прежнему расслаблены, что в сочетании с длинной колесной базой дает ощущение стабильности и комфорта. При торможении передачами львиный рык 4,4‑литрового V8 прерывается громогласной артиллерией перегазовок, сменяющихся неувядающим напором ускорения. А подрулевые лепестки дарят до того ювелирный контроль над работой 8‑ступенчатого «автомата», что уже после пары минут «полета Валькирий» у возницы возникнет желание закатать рукава.
Никто не отрицает прогресса, но и не гонится, словно угорелый, за поголовьем подкапотных мустангов. Например, еще задолго до рестайлинга баварцы оснастили мотор системой газораспределения Valvetronic и перенастроили управляющую электронику, разом подняв максимальную отдачу с 407 до 450 л. с. Теперь двигатель звучит не только громогласно, но и победоносно. Достаточно отключить оберегающую электронику — и можно топить педаль газа. Через секунду из замученного менеджера вы превратитесь в стритрейсера, а то и аутлавсрайдера.
Все относительно
В современных лифтах можно «поймать» нагрузку в 1,2‑1,5 g, а на самых экстремальных американских горках — все 4 g. Наш сосед Роберт Кубица семь лет назад на скорости 230 км / ч проверил своим BMW прочность бетонного отбойника. Уровень отрицательных перегрузок составил 75 g и навсегда закрыл перед поляком дорогу в «Формулу-1». Впрочем, гонщик продолжил крушить технику в раллийном чемпионате мира — Кубица никак не может нащупать ту грань, после которой автомобиль окончательно выходит из повиновения. Вот и наш герой умеет разгоняться до сотни быстрее, чем вы переключаете телерекламу. Но чтобы набраться смелости и отключить противобуксовочную систему, за рулем 650i нужно провести не полчаса, а полмесяца, буквально подкрадываясь к пределам возможностей купе.
Поэтому не стоит сразу переходить на экстремальный режим, лучше последовательно проэкзаменовать себя всеми имеющимися ступенями системы Driving Dynamics Control (Comfort, Eco Pro, Sport и Sport+), меняющей настройки рулевого управления, коробки передач, системы стабилизации и педали газа.
Пиковый режим минимизирует вмешательство электроники, и водитель получает настоящий спортивный тренажер. 650i доставит вам ровно столько удовольствия, сколько позволяет ваш уровень водительского мастерства.
Конечно, в предельных режимах или в дождь совладать со столь габаритным купе без страхующей электроники будет нелегко, но все же куда проще, чем кажется, — инстинкты сделают все сами. Главное помнить, что, как учил Марк Твен, смелость — это не отсутствие страха, но сопротивление страху и контроль над ним. Нужно помнить, что на таких скоростях никто не успеет рассмотреть лицо героя. И тем более героини.
BMW 650i
Двигатель 8-цилиндровый турбированный с непосредственным впрыском
Рабочий объем (куб. см) 4395
Мощность (л. с. при об. / мин.) 450 / 5500-6000
Крутящий момент (Н·м при об. / мин.) 650 / 2000-4500
Привод задний
Коробка передач 8-ст. АКП
Тормоза (передн. / задн.) диск. вент. / диск. вент.
Подвеска (передн. / задн.) незав. / незав.
Длина / ширина / высота (мм) 4894 х 1894 х 1369
Покрышки (передн. / задн.) Michelin Primacy HP 245 / 45 R18
Масса снаряженная (кг) 1870
Максимальная скорость (км / ч) 250
Разгон до 100 км / ч (с) 4,6
Расход топлива (средний, л / 100 км) 8,6
Цена базовая / тестируемого автомобиля 1,518 / 1,93 млн грн
Конкуренты Audi A7, Jaguar XK, Maserati GranTurismo, Mercedes SL500