Британский бренд Bremont, последние годы активно сотрудничающий с Jaguar, объявил о выпуске лимитированной серии хронографов E-type Lightweight. Поводом стало возобновление производства спорткара, скоропостижно остановленного в 1964 году. Часы изготовлены из алюминия, кожи и шпона, оставшихся после производства автомобилей.
14 августа на фестивале ретроавтомобилей Pebble Beach Concours d»Elegance компания Jaguar удивила весь мир, объявив о возрождении, казалось бы, давно забытого героя вчерашних дней. Полвека назад в рамках проекта Special GT E-type британцы планировали выпустить 18 облегченных родстеров, но из‑за их весьма посредственных гоночных результатов сборка остановилась на 12‑м экземпляре. И вот сейчас, «по многочисленным просьбам трудящихся», британцы решили дособрать недостающие шесть болидов.
Разумеется, часовой партнер Jaguar — мануфактура Bremont — не могла остаться в стороне от столь знаменательного события. Сотрудничество двух премиальных британских брендов началось четыре года назад с задания часовщикам создать измеритель времени, который бы соответствовал футуристичному облику концепта Jaguar C‑X75. Причем не только его экстерьеру, но и не менее впечатляющим характеристикам: мощности в 778 л. с. и максимальной скорости в 330 км / ч. И братья Жиль и Ник Инглиши, основавшие Bremont в 2002 году в провинциальном городке Хенли-он-Темз и успевшие завоевать мировое признание сложными хронографами, справились с непростым заданием на отлично. Их работа настолько понравилась заказчику — директору по дизайну Jaguar Яну Каллуму, что тот даже нашел для часов место на приборной панели C‑X75.
При всем богатстве выбора
«Производство моделей E-type с облегченным кузовом — это особенный проект для нашего нового подразделения Jaguar Land Rover Special Operations. — рассказывает Каллум. — И мы задались целью создать аксессуар, который бы превосходно сочетался с E-type Lightweight. В связи с тем, что основная масса коллекционеров классических автомобилей по совместительству являются и большими ценителями часов, мы решили, что эксклюзивная модель от Bremont станет идеальным дополнением к легендарному спорткару.
Выбор партнера был очевиден — мы уже работали вместе, создавая часы для концептов C‑X75 и XJ75 Platinum. Кроме того, Bremont, как и Jaguar, представляет собой квинтэссенцию британского стиля. Нам не нужна была модель с броским дизайном — напротив, мы хотели получить изящный аксессуар, точно отражающий сущность алюминиевого E-type. И я считаю, что братья превосходно справились с задачей».
Что ж, количество цитат из стилистики культового спорткара, которые Инглиши уместили в 43‑миллиметровом корпусе, вызывает уважение. Фактически каждая видимая деталь в той или иной мере напоминает об оригинале. Так, циферблат вместе с секундной и минутной стрелками повторяет дизайн оригинального тахометра — имеется даже обязательная для всех гоночных автомобилей «красная зона».
На нижней кромке циферблата, где у большинства часов находится цифра «6», расположен номер, которому соответствует данный экземпляр. На заводной головке (модель обладает автоподзаводом и запасом хода 50 часов) выгравирован орнамент, один в один повторяющий рисунок протекторов гоночных покрышек Dunlop SP Sport, в которые обувались все Lightweights.
С помощью уникальной для часовой промышленности технологии «электрического окисления» на центральную часть наносится цвет, соответствующий колеру конкретного автомобиля. Пока что их три — серебристый, белый с двойной синей полосой и классический для британских спорткаров «гоночный зеленый», повторяющий цвет ноябрьской Темзы.
Безотходное производство
Но, как любят говорить англичане, «главное — внутри». Даже «ливер» хронографа из 18‑каратного белого золота максимально приближен к стилистике оригинала. Самая значительная деталь калибра — автоматический заводной маятник (он виден через сапфировое стекло), точь в точь повторяющий дизайн олдскульной баранки: те же перфорированные алюминиевые спицы и декорированный шпоном той же породы древесины обод маятника. Центральная часть и обод часов выполнены из того же «крылатого металла», что и кузов родстера.
Работники подразделения Jaguar Land Rover Special Operations, работавшие над воссозданием Lightweight, бережно упаковали весь оставшийся от производства кузовных панелей облегченный алюминий особой марки и отправили его из Ковентри в Хенли-он-Темз. Ремешок часов сшит из той же кожи производства Connolly, которой обиваются салоны «ягуаров». Помимо порядкового номера шасси на циферблате, на обратной стороне каждого хронографа выгравирован номер двигателя спорткара.
«Мы больше года работали над созданием нашего первого эксклюзивного часового механизма, — комментирует историю создания Жиль Инглиш. — И рады сообщить, что он стал основой уникальной модели часов для Jaguar. В свою очередь, ее разработка стала для нас захватывающим проектом — мы получили доступ к архивам Jaguar, что позволило, среди прочего, воспроизвести оригинальный шрифт, использованный на спидометрах E-Type. Ввиду того, что перед нами стояла задача создать всего лишь 6 экземпляров, мы смогли по‑настоящему творчески подойти к процессу, что не всегда возможно при более массовых сериях. Разумеется, каждый экземпляр собран вручную». А вот на вопрос, будет ли впоследствии собрана коммерческая партия, Жиль Инглиш не ответил, спрятавшись за свою излюбленную сентенцию «Время покажет».