Люксовый бренд Cruciani, основанный Лукой Капраи, специализируется на выпуске изделий из отборного кашемира. Унаследовав от отца Арнальдо успешный бизнес по производству текстиля, итальянец создает вещи в духе аристократичной практичности. Новая коллекция ожидается в украинских бутиках со дня на день
- Господин Капраи, как складываются ваши отношения с отцом после того, как вы взяли на себя управление делом всей его жизни?
- У нас типичная итальянская семья. Отец для меня — пример во всем. Он создал все сам, поэтому его советы и предложения для меня — самые ценные. Начав свое дело в 1955 году с выпуска постельного белья, пледов из кашемира и кружевных скатертей, в 1971 году он приобрел виноградники Валь ди Маджио в нашем родном Монтефалько. Мой же вклад — основанная в 1991 году марка Cruciani, под которой сегодня выпускаются вещи из супертонкого кашемира. Кстати, отец до сих пор активно работает, а еще он очень заботливый дедушка. Я не перестаю у него учиться.
- Ваши брат и сестра, Марко и Арианна, тоже заняты в семейном бизнесе?
- Конечно, мы же фамильное предприятие! С одной стороны, мы очень разные, но в то же время сильно похожи, потому что все мы, Капраи, преследуем одну цель — боремся за уникальность и роскошь независимо от того, что производим — кружево, вино или трикотаж. Арианна занимается текстилем, а имя Марко Капраи хорошо известно любителям винам. Красное вино Sagrantino di Montefalco — предмет его профессиональной гордости.
- Ваш брат Марко дважды избирался мэром Монтефалько. Помогло ли это развитию марки Cruciani?
- Фабрика находится не в Монтефалько, а в 12 километрах от него, в городке Треви. К слову, в Caprai Goup работает более 600 сотрудников, а на фабрике в Треви заняты около 100 человек. Не могу сказать, что когда приезжаю сюда, то заговариваю с каждым из них, но всегда стараюсь вникать в дела коллектива. Часто на нас работают целые семьи, и я хочу быть в курсе их историй.
- C момента своего основания Caprai Group произвела уже более миллиона кашемировых изделий. А сколько свитеров лично у вас?
- Ну, я даже не помню... Надо спросить у моей жены, но их такое количество, что я точно мог бы открыть небольшой магазинчик.
- А какой текстиль от Cruciani ценится больше всего?
- На сегодняшний день это Diamante Rosso, наш «красный бриллиант». Диаметр этого драгоценного волокна составляет всего 12 микрон. Я не могу назвать его точную стоимость, поскольку цена сырья колеблется от сезона к сезону. И не второстепенное значение имеет сама работа с материалом. Но чтобы вы понимали, о чем идет речь: цена базового свитера из этого волокна стартует от 1100 евро. Как правило, это классические модели, производство которых ограничено из-за дефицита шерсти, которую снимают с овец в столь незначительных объемах, что она становится предметом торгов на аукционах. Используем мы и длинноволокнистый египетский хлопок из Асуана, из него мы шьем преимущественно майки и летние джемперы.
- Говорят, чтобы понять, насколько круты вещи от Cruciani, их надо взвесить.
- Да, наши вещи удивительно легкие. Эффект Cruciani: надеваете — и сразу чувствуете себя хорошо (смеется). Свитер будто обнимает вас, и он действительно теплый. Вот почему те, кто хоть раз надели Cruciani, уже не могут обходиться без этих вещей.
- Под маркой Cruciani выпускаются плетенные браслеты, которые остаются бестселлерами уже несколько сезонов (прим. Ред. — продано более 10 миллионов изделий). Не противоречит ли запуск демократичной линии украшений, напоминающей молодежные фенечки, философии роскоши, которой вы придерживаетесь?
- И вот опять мы возвращаемся к моему отцу как источнику вдохновения! Это была его идея создать линию аксессуаров к 150-летнему юбилею Итальянской республики. Так, на свет появились плетенные в технике макраме браслеты в цветах итальянского флага. Я подумал, что стоит продолжить этот проект и создать отдельную линию браслетов, повседневных, по доступной цене. Впервые я представил их в нашем бутике в Форте-дей-Марми, в Тоскане, и уже через две недели у дверей магазина толпились очереди. Да, проект демократичный, но мы создаем аксессуары с использованием не менее высококачественных материалов, чем для коллекции одежды. Важно, что эти браслеты не только сделаны в Италии, но сделаны нашей компанией, а значит, всецело соответствуют концепции люкса.
- А кто из известных персонажей, на ваш взгляд, разделяет концепцию люкса не в меньшей степени, чем ваш бренд?
- Джеймс Бонд. Разве есть еще кто-то более элегантный, изысканный, загадочный и настолько любящий роскошь?
- Пока мы ожидаем свежую коллекцию в Украине, откройте тайну, какими будут самые трендовые цвета трикотажа в этом сезоне?
- Новые оттенки белого и синего, особенно в сочетании с черным. И благородные природные тона.