Ожидаемая и тем не менее совершенно неожиданная новая коллекция Louis Vuitton уже в Киеве.
Вопреки традиции модного сообщества иметь свое мнение на любой счет, все были единодушны при обсуждении назначения на должность креативного директора французского бренда Louis Vuitton Николя Гескьера, который проработал в доме Balenciaga 15 лет. Лучшего кандидата не найти. Вместе с должностью он поменял и собственную фамилию: теперь в Louis Vuitton Гескьера предпочитают называть Жескьером, на французский манер.
С первых стежков Жескьера в Louis Vuitton стало понятно: он не собирается идти проторенным путем. Обычно ведь как? Перед показом первой коллекции дизайнер живет в архивах, чтобы представить на подиуме краткое содержание наследия дома и таким образом проводить в добрый путь все то, что было создано до него.
Это, конечно, не значит, что наработки его предшественника, Марка Джейкобса, не были учтены Жескьером при работе над коллекцией. Просто по сравнению с историей prêt-à-porter других выдающихся модных домов линия готовой одежды Louis Vuitton началась не так давно — в 1998 году. А значит одного вдохновения наследием, каким богатым оно не было, могло не хватить, чтобы создать нечто новое и смелое. Черпать идеи нужно было извне.
Так, в своей первой коллекции для Louis Vuitton Жескьер вдохновлялся 1960-70-ми — оттуда родом все эти жесткие жакеты и трапецевидные юбки. Но если узкие брюки с завышенной талией и обтягивающие фигуру комбинезоны вполне традиционны для той эпохи с точки зрения фасона, то материалы, которые используются для их созданию, используются современные.
Например, вставки из неопрена или винила или трехмерная вышивка. Приталенный шерстяной boyfriend-жакет с рисунком «куриная лапка» дизайнер лишил академичности, украсив его контрастными по цвету вставками из молескина. Его он предлагает надевать поверх ярко-красного жилета из джерси с белоснежным воротничком «Питер Пен».
В сочетании с брюками-сигаретами из винила весь ретро-налет образа вообще улетучивается. Хороши белые водолазки из полиамида с воротником-резинкой, которыми в Louis Vuitton вполне резонно гордятся. Материал для них производят на японских фабриках: в его структуру входит хлопковый слой, пропускающий влагу и позволяющий коже дышать. Николя Жескьеру эта ткань понадобилась для того, чтобы добиться идеальной белизны — в отличие от хлопка, который имеет природные кремовые оттенки, водолазки из полиамида даже через несколько лет не теряют своей изначальной белизны. Сочетать их дизайнер рекомендует с узкими, словно леггинсы, брюками из глянцевого винила и А-образными юбками из принтованного молескина.
Для любительниц total look в коллекцию включен двухцветный комбинезон с широкими, словно позаимствованными из мира мужской моды лацканами, и брюками-сигарами с завышенной талией. Минималистичные женственные платья из кожи с ассиметричными вставками из твида льстят любому типу фигуры благодаря А-силуэту. Также хороши сатиновые струящиеся наряды — нежные, с навеянными Индией цветочными орнаментами, с черными кожаными и вельветами вставками на плечах и талии. Сочетание разных фактур — любимый прием Жескьера в этой коллекции.
Для торжественных выходов он предлагает платья, расшитые мельчайшими пайетками. При этом рисунок, который они образуют, напоминает что‑то среднее между чешуей экзотических рыб и перьями тропических птиц. Но если присмотреться к сложному переплетению люрекса, узор становится похожим на мех лисы. По словам дизайнера, он вдохновлялся сценическими костюмами звезд американской эстрады 1970‑х.
Для прохладных осенних вечеров в коллекции Louis Vuitton можно найти жесткое, словно футляр, пальто из матовой телячьей кожи. Наподобие тех, что носили в свое время модницы Франсуаза Арди и Жаклин Кеннеди. Оно отлично сочетается с глянцевым блеском ботильонов со скругленным каблуком и завышенной щиколоткой, которые украшают ремешки из мягкой кожи — точно такую же используют при создании сумок Louis Vuitton.
Кстати, о сумках: бесспорно, главной в этом сезоне является модель Petite Malle («маленький сундучок»). Это миниатюрная версия легендарного сундука для фотопринадлежностей, который заказал у Louis Vuitton в далеком 1929 году банкир и путешественник Альбер Кан. По просьбе клиента сундук обтянули красной кожей, а его отличительной чертой стали три буквы «Х», по которым при необходимости владелец без труда мог опознать свой багаж. Новая Petite Malle — практически его точная миниатюрная копия (18 х 12 х 4 см) и отнесена к категории клатчей.
Боковые застежки на маленьких сундучках имитируют архивные замки багажа, но есть и один рабочий замочек — по центру. В общем, почти все, как у их крупногабаритных чемоданах-прототипах.