Роберт Дауни-младший наконец взял тайм-аут от «Железного человека» и «Шерлока Холмса» и дебютировал в качестве продюсера, пригласившего самого себя на главную роль в судебной драме о важности семьи и лечения детских психологических травм
Роберт Дауни-младший снова на всех журнальных обложках. «Судья» — первый проект его новой компании Team Downey. И новоиспеченный исполнительный продюсер, он же звезда фильма, явно хочет, чтобы вы убедились в том, что он все‑таки в первую очередь дважды номинант на «Оскар», а не посвятившая всю свою жизнь «Железному человеку» кинозвезда (хотя, конечно, посвятил — в следующем году выйдут вторые «Мстители», а перед премьерой было объявлено о начале съемок «Железного человека — 4»).
Правда, режиссером пригласили Дэвида Добкина, неплохого комедийного режиссера, автора «Шанхайских рыцарей» и «Незваных гостей», но все же не постановщика оскаровского калибра — а на награды с такой актерской командой и сюжетом фильм мог бы рассчитывать. Другое дело, что историю о перевоспитании упивающегося своей крутизной столичного адвоката Хэнка, который в самом начале фильма мочится коллеге на туфли, можно было снять не с таким количеством штампов — на дворе как‑никак 2014 год. У Хэнка полный набор недостатков, которые нужно исправить общением с семьей — он манипулирует фактами и присяжными, чтобы выигрывать дела (и даже гордится тем, что «у невиновных нет на меня денег»), а трофейная жена, появляющаяся всего в одной сцене, изменяет ему, потому что его вечно нет дома. Как раз в это время умирает мать Хэнка, и он едет в родной городок, олицетворяющий все самое ужасное, что может быть в провинциальном прошлом — средоточие «белого мусора», задницу мира и отца, Джозефа Палмера (Роберт Дюваль), который никогда его не хвалил. Сразу после похорон приходит новая беда — отца, уважаемого местного судью, обвиняют в умышленном наезде на вышедшего из тюрьмы убийцу, которого он посадил когда‑то в тюрьму. Жертву никому особо не жаль — он убийца и хам, так ему и надо, но правосудие должно свершиться. И вот уже за обвинение берется герой Билли Боба Торнтона, а у него с Хэнком свои счеты.
Единственное, что оправдывает это кино, которое как будто хочет спрятаться за шутками от необходимости говорить сразу столько банальностей, — возможность смотреть, как актеры высочайшего уровня просто сидят и болтают на веранде за стопкой настойки. Поначалу «Судья» смотрелся как vanity project Дауни — казалось, самый высокооплачиваемый актер нашего времени хочет добавить к своим кассовым победам еще и «Оскар». Но статуэтки за такую манеру игры — Дауни упивается своим обаянием и чуть ли не подмигивает в камеру: «Ну как я вам, хорош, правда?» — не дают, хотя он на самом деле хорош.Но настоящий герой в этой истории перевоспитания наглого адвоката — Дюваль, который выдает всю накопленную за целую жизнь первоклассной работы мощь. Другое дело, что из‑за уводящих в сторону (или, если хотите, в тупик) сюжетных ответвлений вроде знакомства Хэнка в баре с девушкой, которая может оказаться его дочерью, фильм длится 2 часа 20 минут, хотя полутора было бы достаточно. «Судья» как будто хочет нам показать, что жизнь бывает разная: грустная, трагическая, но и смешная. Все правильно, но сказать все это можно, не отвлекаясь на ерунду, которая, похоже, не интересна даже рассказчику.
«Судья»
The Judge
США
Режиссер: Дэвид Добкин
В ролях: Роберт Дауни-мл., Роберт Дюваль, Вера Фармига, Билли Боб Торнтон
Также в кинотеатрах с 16 октября
«Прогулка среди могил»
A Walk Among the Tombstones
США
Режиссер: Скотт Фрэнк
В ролях: Лиам Нисон, Дэн Стивенс, Дэвид Харбур, Лора Берн
Герой Лиама Нисона, который к своим 62‑м годам стал едва ли не главным экшен-героем Америки, — бывший полицейский, ныне детектив-одиночка Мэтт Скаддер — нанят торговцем героином, чтобы расследовать убийство жены клиента. Выйдя на след, Скаддер выясняет, что преступники как раз сейчас готовят новое похищение и убийство. И начинается примерно то же, что мы видели в предыдущих фильмах с Нисоном.
«Святой Лоран: Страсти великого кутюрье»
Saint Laurent
Франция
Режиссер: Бертран Бонелло
В ролях: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Луи Гаррель, Леа Сейду
Не дословная экранизация жизни знаменитого дизайнера, а скорее воссоздание эпохи с конца 1960‑х по середину 1970‑х, когда Ив Сен-Лоран оставил позади свой опыт в доме Dior и стал придумывать тот самый гардероб современной женщины, за который его и назвали гением. Фильм начинается с создания легендарного платья «Мондриан» и заканчивается нашумевшей восточной коллекцией 1976 года. И именно в это время стабильность отношений Сен-Лорана с партнером Пьером Берже оказалась под угрозой, когда он влюбился в наркомана Жака де Башера из окружения Карла Лагерфельда.
«Магия лунного света»
Magic in the Moonlight
США
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Колин Ферт, Эмма Стоун, Эйлин Эткинс, Хэмиш Линклейтер
В 1928‑м британский иллюзионист Стенли едет в гости к тете на Французскую Ривьеру, чтобы заодно разоблачить шарлатанку-медиума Софи, которая вызывает духов покойных мужей местных богачек за кругленькие суммы. Вуди Аллен вернулся к своей излюбленной теме — спиритизму, любимому периоду (1920‑е гг.) и явно написал сценарий под влиянием Бернарда Шоу.
«Страховщик»
Automata
Испания, Болгария
Режиссер: Гейб Ибаньес
В ролях: Антонио Бандерас, Биргитт Хьорт Соренсен, Дилан Макдермотт, Мелани Гриффит
Страховой агент компании, производящей роботов, едет расследовать случай с отбившейся от рук машиной и оказывается свидетелем начала восстания железа против людей. Низкобюджетный (то есть без красивых спецэффектов) сайенс-фикшн в духе «Бегущего по лезвию» и «Я, робот».