Стиль

стиль

Знак отличия

Знак отличия

Люк Габриэль, президент французского парфюмерного дома The Different Company, представил новый аромат Une Nuit Magnétique, рассказал о сотрудничестве с одним из лучших «носов» современности Кристин Нагель и объяснил, почему категорически против создания парфюмов самостоятельно.

Название вашей компании — The Different Company. Отчего же вы именно «Другая Компания», в чем ваше отличие от других производителей?

Когда мы открывались в 2000 году, парфюмерный бизнес был уже сформированной индустрией. Начиналось все, как вы знаете, в 1920‑х, в эпоху дома Guerlain, слава которого не давала покоя другим парфюмерным брендам, которые стали появляться как грибы после дождя. И к началу 1980‑х рынок стал настолько массовым, что парфюмерия превратилась в сплошной бизнес. Мир ароматов утратил свой изначальный шик и индивидуальность. Все зациклились на рекламе и построении бренда, перестав думать о самой композиции парфюма. Создавая The Different Company, я ставил перед собой задачу вернуться к истокам парфюмерного искусства. Духи — вещь люксовая, то есть вы легко можете прожить без них, однако, это будет совсем другая жизнь.

Поводом для нашей встречи стал запуск нового аромата Une Nuit Magnétique. В чем его отличие от того, что вы делали раньше?

Это наш последний запах из основной коллекции Collection Classique. Мне хотелось создать запоминающиеся духи, «новую классику», так сказать. Для работы над ароматной композицией я пригласил Кристин Нагель, автора таких ольфакторных шедевров как Narciso Rodriguez For Her, Christian Dior Miss Dior Cherie, Lolita Lempicka Si Lolita, Giorgio Armani Prive Ambre Soie, Madness Chopard, Eau de Cartier. У Кристин богатый опыт работы с одной из крупнейших парфюмерных компаний мира, Firmenich, и она идеально нам подошла. В течение десяти месяцев мы работали бок о бок, в конце концов было создано двадцать вариантов аромата. Остановиться на одном было невероятно сложно! Сейчас я дам вам его послушать. Мне интересно узнать ваше первое впечатление о нем, а затем я объясню, почему у вас возникли те или иные ассоциации.

Я бы отнесла его к вечерним ароматам. Кажется, я улавливаю цветочные ноты, но какие именно, сказать сложно. Скорее, это мужской запах….

Симфония Une Nuit Magnétique начинается с нот бергамота и имбиря, который придает аромату теплоту и остроту, но без сахарной приторности. Над ними находятся ноты черники, которые вы не можете уловить, хотя и чувствуете ягоды, словно пробуете на вкус домашний пирог. Такое смешение верхних нот создает одеколонное восприятие, за счет чего аромат кажется скорее мужским, чем женским. Экстракт чернослива удачно соединяет эти составляющие с цветочной сердцевиной, а затем следует плавный переход в ноту бензоина. В итоге возникает чувство, что вы находитесь на перекресте между шипровыми, цветочными и древесными аккордами.

Вы в деталях рассказали о составе аромата, но какие эмоции лично у вас вызывает этот запах?

В Une Nuit Magnétique присутствует что‑то неуловимое и необъяснимое. Знаете, иногда мы наносим духи и можем различить точный переход от верхних, средних и базовых нот, но не в этом случае. Это не линейный аромат. Он дает ощущение движения, так как постоянно меняется на коже. Для меня это показатель очень хорошего аромата.

Хорошего и сложного. С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над этой ароматной композицией?

Основная проблема проявилась во время работы над цветочными нотами — жасмином, розой и туберозой. Каждый из этих цветков имеет ярко выраженный запах, и соединить их воедино, да так, чтобы один не заглушал звучание другого, может только парфюмер с большим опытом, как раз такой, как Кристин Нагель. Это была ее идея добавить фруктовое соединяющее звено в виде экстракта чернослива. Честно говоря, я очень скептически отношусь к фруктовым запахам, так как они ассоциируются у меня с примитивными и неэлегантными духами. Поэтому в The Different Company мы много внимания уделяем балансу фруктовых нот.

Кристин — живая легенда, но далеко не единственный известный «нос», с кем вы работаете. По каком принципу вы выбираете парфюмеров для сотрудничества?

В первую очередь, между нами должен быть контакт, причем на разных уровнях. С некоторыми звездными парфюмерами я просто не смог работать, поскольку оказывалось, что на одни и те же вещи мы смотрели абсолютно по‑разному. Безусловно, для меня очень важно, чтобы они обладали большим опытом.

Как Бертран Дюшофур, парфюмер L»Artisan Parfumeur и автор бестселлеров S. T. Dupont Femme и Acqua di Parma Colonia Assoluta, и Эмили Копперман, автор аромата Balmain Extatic?

Именно! Бертран разрабатывает композиции духов для нашей коллекции Collection Excessive. Он правильный парфюмер: любит сложные формулы и яркие запахи. Бертран из тех парней, которые специально поедут в Лаос или Таиланд, чтобы лично выбрать нужные ингредиенты. Поверьте, в бизнесе не часто такое встретишь. А с Эмили я знаком уже более десяти лет. Она работает над нашей линией L»Esprit Cologne. Я бы сказал, что все ее творения такие же открытые, прямые и легкие, как она сама.

А как вам работалось с Жан-Клодом Эллена (прим. Ред. — сейчас возглавляет парфюмерное направление дома Hermés)?

Он — автор ароматов из классической линии Collection Classique: Rose Poivrée и Bergamote. Мы работали не только с ним, но и с его дочерью Селин Элленой. Под ее руководством в 2011 году на свет появились духи Pure Virgin. Через три года мне захотелось пополнить нашу основную коллекцию чем‑то новым. И я очень рад, что нам удалось посотрудничать с Кристин Нагель.

Так может быть следующий аромат вы создадите уже самостоятельно?

Нет! Несмотря на то, что я ношу духи, разработанные мной. Для меня парфюмеры — не химики, а алхимики. сть много хороших парфюмеров, которые выпускают приличные ароматы, и есть лишь несколько «носов», способных превращать металл в золото, то есть ингредиенты в эмоции. С ними мы и работаем.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама