Когда мастерство достигает своего пика, оно неизбежно превращается в искусство. Швейцарская марка Bally подтверждает эту истину. Для нее совершенство — производственная норма, а союз с художниками — хорошая традиция.
На фут впереди
Первая пара обуви марки Bally появилась на свет более 160 лет назад, в далеком 1851 году. И весь этот период длиною в две человеческие жизни компании удавалось идти в авангарде обувной индустрии и даже немного опережать ее. Поэтому в каждом отдельно взятом историческом периоде она представлялась современникам неизменно молодой и модной. Таковой она является и сейчас.
Тогда, в середине XIX века, основатель марки Карл Франц Балли одним из первых вложил внушительные суммы в модернизацию обувного производства, закупив швейные машины, которые в то время были еще в диковинку. Это стало первым знаковым событием в истории марки, ознаменовав союз традиционного ремесленного мастерства и высоких (для того времени) технологий. Затем последовало сотрудничество с компанией Goodyear, придумавшей революционную технологию крепления подошвы, непревзойденную по сей день.
Эти и все последующие инновации, внедряемые маркой, позволяли Bally находиться на пике актуальности, не впадая, однако, в крайности переменчивых трендов. Приверженность ко всему новому проявилась и в коллаборациях марки с прогрессивными художниками и архитекторами. Так, рекламные постеры для компании в свое время создавали Бернар Вильмо, Хуго Лауби, Лисе Берсет и Отто Баумбергер. А интерьеры — знаменитые дизайнеры Робер МаллеСтивенс, Карл Мозер и Андре Путман.
Полный вперед
2014 год стал знаковым для Bally. Почтенная швейцарская марка вошла в него с новым руководством, обновленным дизайнерским составом и амбициозным намерением превзойти себя. В этом же году, в октябре, на лондонской Бонд-стрит открылся грандиозный флагманский бутик марки — первый за последние 20 лет.
Продолжая традицию сотрудничества с лучшими архитекторами мира, для проектировки помещения руководство Bally пригласило Дэвида Чипперфильда, известного, среди прочего, успешным сотрудничеством с Valentino и Hotel Café Royal. Вдохновением для дизайнера послужило 163‑летнее здание архива Bally, которое когда‑то проектировал известный архитектор-модернист Марсель Брейер.
Впрочем, связь Bally с искусством не ограничивается созданием рекламных постеров и проектированием магазинов. В июне этого года компания организовала художественную акцию «Функциональность и модернизм». Специально для нее известный художник Пьер Жаннере создал инсталляцию Form Scratch, которая была подвешена на кране над Рейном во время знаменитой выставки Art Basel в Швейцарии (в 2015 году работа Жаннере посетит выставки Art Basel Miami и Design Shanghai). Этот необычный художественный акт хорошо отображает нынешнее позиционирование марки: если многие модные дома ищут сейчас баланс между функциональностью и модой, Bally интересует союз функциональности и искусства.
Bally: осень-зима — 2014 / 2015
Хотя качественная и невероятно удобная обувь — это фундамент дома Bally, последний давно уже не ассоциируется исключительно с ботинками. С 1980‑х он радует покупателей также аксессуарами и одеждой.
В мужской осенней коллекции, созданной Александром Матиусси, прослеживается два эстетических принципа. Первый — верность принципу функциональности. Второй — игра с наиболее эффектными трендами сезона. Первый проявляется в сдержанной мужественной гамме, добротных дубленках и дубленых куртках, свитерах и кардиганах крупной вязки, массивных шарфах и теплых брюках. Второй — в крупной клетке принца Уэльского на брюках и верхней одежде, двубортных пальто с острыми лацканами, а также актуальном верблюжьем оттенке.
Еще более очевидно смещение акцентов в женской коллекции сезона осень-зима — 2014 / 2015. Для этого, собственно, и выписали в качестве дизайнера женской линии Пабло Копполу, который успел поработать в Christian Dior и Tom Ford. И хотя новый дизайнер описал созданную им одежду как «аксессуары для аксессуаров», она все же совсем не выглядит фоном для обуви и сумок. Это утонченные предметы, претендующие на статус основных вещей осенне-зимнего гардероба. Коппола сделал акцент на конструкции вещей, придерживаясь чистого силуэта, сдержанных расцветок и сведя декор к минимуму. Минимализм форм компенсируется разнообразием материалов: здесь и кожа, включая экзотическую, и замша, и тончайшая шерсть, и твид с твилом, и, разумеется, король зимних материалов — кашемир. К must have коллекции стоит отнести интерпретацию мужского классического блейзера, длинное верблюжье пальто без подкладки, пальто в клетку принца Уэльского в сочетании с шелковыми блузами, массивные кашемировые свитера, а также кремовую юбку-карандаш с высокой талией и эффектными боковыми карманами. И, конечно же, обувь — от нарядных туфель до сапог по колено со скругленными каблуками, которые вторят округло-острым носкам. Интересны и ботинки, созданные из одного куска кожи и имеющие всего по одному шву, а также броги с 3D-эффектом.
Сумки тоже предельно лаконичны, причем простота линий часто подчеркнута необычным нюансом. Например, в случае с сумкой corner bag — визитной карточкой новой коллекции — скошенный угол напоминает форму каблука классических мужских ботинок. Так называемый джентльменский уголок выглядит следующим образом: с внутреннего края каблука срезается угол, чтобы не порвать брюки острым краем, если вдруг мужчина ненароком наступит на штанину. У corner bag этот уголок имеет и практическую пользу — на него можно эффектно поставить сумку. Стоит она при этом устойчиво, проверено.