Авто

автосалон

Выставка-продажа

Выставка-продажа
Фото: Fotobank.ua, Volvo.com

«О бедном журналисте замолвите слово». До кризисного 2008 года если кто и писал о лос-анджелесской выставке, то исключительно в контексте локальных американских премьер. Но сегодня LA Auto Show все уверенней конкурирует с NAIAS, проходящей в буквальном смысле вымирающем Детройте. Производителей можно понять — они стараются «проставляться» поближе к потенциальным покупателям. Бедным же журналистам приходится дважды за три месяца мотаться за тридевять земель

Audi

Prologue — одна из наиболее интригующих премьер последнего большого автосалона года. Обычно, презентуя подобные концепты, ингольштадтцы ведут себя куда загадочней и многозначительно молчат. А вот в данном случае никто и не пытался сохранять интригу. «Пролог» откровенно демонстрирует всем народам мира, как именно будет выглядеть и чем оснащаться семейство A9. Агрегатной базой для него послужит нынешний флагман — седан A8, но у «девятки» предусмотрены и персональные ноу-хау вроде «водородной» силовой установки, системы активного подруливания задних колес и «мягкого гибрида». В последнем случае в паре с кремний-алюминиевым 4.0 TFSI (V8, 3993 куб. см, 597 л. с., 700 / 750 Н·м) будет как белка в колесе вращаться 48‑вольтный стартер-генератор. Переход с 12‑ на 48‑вольтную электрическую систему, с одной стороны, позволит генератору возвращать кинетическую энергию торможения с производительностью до 12 кВт, с другой — дает возможность использовать рекуперативные амортизаторы, которые в перспективе позволят заметно экономить топливо, ведь «стойки» работают куда активнее, чем тормоза.

Так что prologue — не только стилистический, но и технологический ориентир марки на ближайшее будущее. В прямые конкуренты «девятки» попадут топовые четырехдверные купе made in Germany — Mercedes CLS, BMW 650 Gran Coupé и пытающийся им казаться пяти­дверный хетчбэк Porsche Panamera.

В закромах у будущей Audi A9 — «водородный» двигатель
и рекуперативные амортизаторы,
за которыми большое будущее
в плане экономии топлива

Вот только ждать появления серийной версии «пролога» придется ох как долго. Первыми на очереди значатся премьеры новых и рестайлинговых Q7, A8, А7 и А6, а черед «девятки» наступит лишь в марте 2017 года. Зато, глядя на концепт, уже сейчас можно представить, в каком именно ключе будет прогрессировать стилистика больших Audi. Ведь, по сути, prologue — эдакий манифест новейшего шеф-дизайнера марки Марка Лихте, сменившего Вольфганга Эггера. «Мы ратуем за спортивный и «легкий» дизайн и посредством prologue выразили ноу-хау в новой форме, создав автомобиль люксового сегмента, — как мог разъяснил Лихте идею концепта. — Наша команда приняла новый подход к дизайнерским решениям». Что ж, у создателя последних VW  Golf VII и Passat результат получился ничуть не менее техногенным, чем в свое время у «технократа» Эггера, пропагандировавшего по‑оружейному самодостаточный стиль. Но при этом более экспрессивным и по‑латински элегантным. Кокпит салона штутгартцам следовало бы вообще выставить отдельным экспонатом, ибо из‑за наплыва любопытных нормально разглядеть внутренний мир prologue не было никакой возможности. Audi первыми отважились превратить приборную панель в один сплошной тачскрин-монитор — от двери до двери. На дисплей на органических светодиодах завязано управление всеми системами: от мультимедийной и навигационной до климат-контроля и светотехники. Вот только непонятно, куда немцы спрятали подушки безопасности.

Chevrolet

Сегодня у автопроизводителей стало хорошим тоном не только создавать виртуальные модели для гоночного симулятора Gran Turismo 6, но и воплощать их жизнь. И главным шоу-стоппером LA Auto Show по праву стал концепт с самым длинным названием — Chevrolet Chaparral 2X Vision Gran Turismo. Но по другой причине — на сегодняшний день Chevrolet перещеголял всех соперников по Gran Turismo и вообще все концептуальные авто. Ибо даже идентифицируется гиперкар как, собственно, автомобиль не сразу. Нужно найти определенный ракурс, чтобы определить, где здесь перед, где зад и где кабина. Еще больше времени уходит, чтобы понять, как попадает внутрь и где располагается пилот. Все очень необычно — полулежа, головой вперед — как на мотоциклах, участвующих в рекордных заездах на солончаковых плато. Руки и ноги пилота при этом словно пригвождены к колесам. Дизайнер Chaparral 2X Чарльз Лефранк подсмотрел идею подобного распятия в конструкции вингсьюта, с помощью которого экстремалы вроде Феликса Баумгартнера парят в заоблачных высотах со скоростью звука. Подобная «посадка» стала возможна благодаря адаптации авиационной технологии проецирования информации на забрало шлема. То есть автомобили минималистов теперь могут вовсе обходиться без приборной панели, что открывает новые перспективы в компоновке и оформлении кокпитов.

В движение Chevrolet Chaparral приводится лазерной силовой 
установкой 
концепция которой 
подсмотрена 
у одной
из перспективных 
разработок NASA 
для космических 
полетов

Обычно болиды строятся во­­круг двигателя. В данном же случае Chevrolet Chaparral 2X Vision Gran Turismo создавался вокруг пилота. Потому как двигатель — прежде самый габаритный узел — занимает как никогда мало места. Даже меньше чем литий-ионные батареи и пневматический генератор. В движение автомобиль-крыло приводится лазерной силовой установкой мощностью 671 кВт (912 л. с.), принцип работы которой подсмотрен у одной перспективной разработки NASA для космических полетов на особо дальние расстояния. Импульсы генерируют ударные волны, создающие поток воздуха и, соответственно, тягу. Конструкторы не сообщают о главной величине гоночного автомобиля — соотношении массы и мощности, но уже объявили Chaparral 2X Vision GT самым легким из гиперкаров. Расчетная скорость составляет 384 км / ч, разгон до первой сотни должен занять не более 1,5 с. Перспективы? Разработчики даже не шутили по этому поводу.

Lexus

Еще больше вопросов вызвал Lexus LF-C2. Нужно было видеть озадаченные лица посетителей, шарящих глазами по корме двухдверки в поисках хоть каких‑то подсказок — куда и как складывается верх. Самые смелые, так и не обнаружив линии разъема на крышке багажника, предположили, что она поднимается целиком и против движения. Непонятно было и какова она, эта крыша. Классический тент как у BMW? Металлическая трансформируемая «кепка» а-ля Mercedes? Японцы словно изучают спрос, ведь конкуренты продолжают использовать прорезиненные материалы, в то время как открытые Lexus были исключительно купе-кабриолетами со всеми вытекающими минусами — неидеальный силуэт, громоздкая, тяжелая и дорогая система складывания крыши и чисто символический багажник.

На самом же деле у двухдверки с посадочной формулой 2+2 вообще нет крыши. Так что C2 — редчайший в наше время пример хрестоматийного спайдера. По словам вице-президента марки Джефа Брэккена, «LF-C2 призван продемонстрировать, каковы перспективы дальнейшего развития дизайнерского направления Lexus». По сути же, он лишь углубляется в выбранную еще год назад стилистику. Действительно инновационной можно назвать трехсекционную светодиодную оптику и еще более сложносочиненное (загнутое по бокам и расширяющееся книзу) «веретено» радиаторной решетки. А вот функциональность треугольных зеркал заднего вида вызывает сомнения — их площадь не больше iPhone 4. Впрочем, у открытых автомобилей проблем с видимостью назад не может быть априори.

Отсутствие у Lexus LF-C2 крыши как таковой позволяет насладиться райской погодой, которой в Лос-Анджелесе хоть отбавляй, и максимально прочувствовать динамику спорткара. А зрителям — разглядеть весьма затейливый салон, дизайн которого
то и дело переплетается
с дизайном кузова

Отсутствие крыши не только позволяет насладиться райской погодой, но и максимально прочувствовать динамику. А зрителям — разглядеть весьма затейливый салон, дизайн которого то и дело переплетается с дизайном кузова. Например — делящая надвое кокпит центральная консоль, которая проистекает из кормы. Интерьерщики весьма замысловато скомбинировали различные типы поверхностей, меняющие восприятие в зависимости от освещения салона.

Непонятно также, какой, собственно, мотор у спайдера. Законы жанра позволяют предположить, что раз открытые версии дороже закрытых, разработчики могли позаимствовать у пришпоренного купе RC F топовый V8 (4990 куб. см, 450 л. с. и 520 Н·м). Косвенно наши выкладки подтверждает спортивная система с четырьмя выхлопными трубами. С другой стороны, зная страсть марки к гибридным технологиям, оправданным выбором для базовой версии была бы синергетическая версия с 2,5‑литровым V6. Одним словом, LF-C2 поставил куда больше вопросов, чем дал ответов.

Mazda

Вот уж кто приятно удивил, так это Mazda. Не самая большая даже по японским меркам компания презентовала в Городе ангелов сразу три новинки — одна другой краше. Бестселлеры Mazda6 и CX-5 изменились в основном точечно. У обеих рестайлеров — перерисованные радиаторные решетки и обновленная оптика, посвежевшие салоны и множество новых электронных ассистентов водителя. Впрочем, обе модели несколько затерялись на фоне главной новинки марки из Хиросимы — принципиально нового семейства CX-3. Неофит будет бороться за благосклонность тех клиентов, которые заглядываются на кроссоверы В-класса вроде Nissan Juke, Ford EcoSport, Renault Captur и Peugeot 2008. И хотя компания никогда не выпускала ничего подобного, ее «зум-зумный» стиль узнается за полкилометра.

Даже не верится, что такой ладно скроенный и пропорциональный кроссовер, выглядящий лишь на полразмера меньше CX5, создан на базе субкомпакта Mazda2. Но это так — у них с хетчбэком одинаковая колесная база — 2570 мм. За столь гармоничный облик большое человеческое спасибо шеф-дизайнеру Икуо Маэде, уже пятый год искусно балансирующему на стыке фирменного маздовского kodo-стиля («душа движения») и характерного для всех брендов Страны восходящего солнца J-фактора, то есть «японскости». Пропорциональности, которой так не хватает другим компакт-кроссоверам этого типоразмера (все они строятся на платформах хетчбэков В-класса), команда дизайнеров добилась в том числе за счет растянутого переднего свеса. Между радиатором и блоком цилиндров — целых 12 сантиметров пустоты. Можно себе представить, сколько нервных окончаний и потоков красноречия истратил Маэде-сан, отстаивая эти 120 мм у компоновщиков и конструкторов, отвечающих за системы пассивной безопасности.

Дальше — больше. В кои то веки интерьер новой «мазды» не диссонирует с броским экстерьером, а вторит ему. Конечно, без заимствований не обошлось — у Mazda2 «одолжили» всю переднюю панель, материалы обивки, проекционный экран и комплекс систем активной безопасности i-Activsense. Но первое впечатление, которое обычно и бывает самым верным, — салон удался.

Двигателей пока что будет два: 1,5‑литровый турбодизель Skyactiv-D и 2‑литровый «бензин» Skyactiv-G с непосредственным впрыском. Тот же паритет и в плане трансмиссий: передне- и полноприводная (с электронноуправляемой муфтой, подключающей задние колеса) версии плюс 6‑ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Вот только сроки поставок обреченной на всенародную любовь CX-3 весьма и весьма размыты. Раньше всего — уже в марте — модель по­явится на домашнем рынке (собирать ее будут исключительно в Японии). А на главном рынке, в США (35 % из ежегодно продаваемых 150 000 авто), — лишь летом. В наших краях она появится одновременно с остальными европейскими рынками — поздней осенью.

Volvo

Приятно продолжают удивлять и шведы, презентовавшие в этом году уже вторую принципиально новую модель. Следом за флагманским внедорожником ХС90 свет увидела кроссоверная версия универсала V60.

«Мы очень рады этому событию — наш модельный ряд пополнился третьим представителем линейки Cross Country, — открыл церемонию презентации модели один из топов Volvo Cars Лекс Керсемейкерс. — Уникальное сочетание динамичного внешнего вида и внедорожных качеств позволяет нам заявить о V60 Cross Country как о представителе особого класса». И действительно, «шестидесятник» получил все подобающие моделям вольвовской линейки повышенной проходимости атрибуты. Здесь и «лифтованная» подвеска (клиренс увеличен со 136 до 201 мм), и расширители колесных арок, и защитные накладки по периметру кузова. Удачным дополнением к офроадному стилю стали разработанные по случаю колесные диски Cross Country (18 и 19 дюймов) для шин высокого профиля. Они не только улучшают проходимость и делают езду комфортнее и тише, но и придают автомобилю пропорциональности.

Универсал уже в базе оснащается нелишней на офроаде электронной системой помощи при спуске с горы. Наиболее значимые позиции в списке опций: фирменная полноприводная трансмиссия и система векторизации крутящего момента и контроля тяги в поворотах.

Первыми, уже в феврале, оценить достоинства V60 Cross Country смогут водители США и Канады. Причем для них универсал будет оснащаться исключительно старой 250‑сильной «пятеркой». В европейской спецификации значатся и бензиновые, и дизельные 2‑литровые «турбочетверки» семейства Drive-E, которые предназначены для переднеприводных версий. А вот полноприводной модификации прописан опять таки старый-добрый 5‑цилиндровый 181‑сильный дизель. В Украине, как и во всей остальной Европе, V60 Cross Country появится в последнем квартале 2015 года. Одним словом, есть от чего кручиниться не только европейским журналистам.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама