Самым масштабным событием в мире роскоши 2002 года была презентация возрожденного лимузина Maybach, приплывшего в США из Англии на борту лайнера «Королева Елизавета». Увы, самый помпезный бренд века не продержался и 10 лет — аристократы предпочитали ему Rolls Royce, а нуворишей оказалось намного меньше, чем рассчитывали швабы. В 2014 году Mercedes решился второй раз войти в ту же реку
В первой трети XX века компания Maybach соперничала с Rolls-Royce за право называться производителем самых совершенных и престижных автомобилей. Разумеется, без оглядки на себестоимость, тираж, практичность, функциональность и прочие мещанские слабости. Но увлечение двигателями для танков Вермахта дурно сказалось на судьбе бренда: в 1945 году американские ВВС сравняли предприятие Вильгельма Майбаха с землей.
В 1960 году, после смерти отца-основателя, права на марку выкупил Mercedes и… следующие 35 лет о ней никто не слышал. Лишь в 1997 году, после продолжительной арт-подготовки в СМИ, швабы показали на токийском автосалоне концепт лимузина Maybach. Его успех среди посетителей уверил боссов концерна в правильности выбранного пути. Спустя пять лет на Гудзоне пришвартовался лайнер «Королева Елизавета». В хрустальный саркофаг на его борту был заключен автомобиль, который только во вторую очередь был средством передвижения.
К сожалению, за 10 лет проект так и не вышел на уровень самоокупаемости — лишь единожды годовые продажи превысили порог рентабельности в 900 экземпляров. Всего же, при ежегодном плане в 2000 экземпляров, было реализовано менее трех тысяч седанов и лимузинов. Причем на каждом проданном автомобиле немцы теряли порядка € 300 000. «В компании пришли к решению, что в люксовом сегменте больший успех будет иметь S-klasse» — прокомментировал закрытие проекта глава Mercedes Дитер Цетше. Помимо громадной стоимости (дороже любого Rolls-Royce), причиной провала называли сходство «майбахов» с S-классом, на базе которого он разрабатывался.
И вот немцы еще раз окропили славный бренд живой водой. Правда, не заморачиваясь в этот раз с переодеванием. Отныне Maybach будет просто еще одной модификацией «эски» (вроде AMG и Pullman), главными отличиями которой станут увеличенная с 3165 до 3365 мм колесная база и собственное решение кормы. Основные изменения, как нетрудно догадаться, скрыты от посторонних глаз в тыльной части салона. Для сидящих сзади (водить лимузин хозяину — недопустимый моветон) предусмотрено множество решений, ранее доступных только на «всамделишном» Maybach. Это и превращающиеся чуть ли не в спальные места (угол наклона — 43,5°) кресла с кучей электрорегулировок, массажеров и вентиляцией. И бар с холодильником и серебряными бокалами ручной работы. И особый хьюмидор для сигар. И фирменный ионизатор воздуха с распылителем специально созданных духов. Не говоря уже о характерном для Maybach неограниченном выборе ценных пород древесины, кожи и возможности инкрустировать пол горными породами. Насладиться акустикой 1540‑ваттного мультимедиацентра с 24 динамиками («музыку» традиционно поставляет берлинская мануфактура Burmester) помогут те же технологии шумоизоляции, что использовались разработчиками Maybach. Благодаря их синергии с аэродинамиками автомобиль, по словам Цетше, является «самым тихим серийным седаном в мире». При этом салон настолько просторен, что швабам пришлось изобретать наново технологию «беспроводного телефона», чтобы пассажиры могли переговариваться с водителем не повышая голоса.
Под капотом самого длинного «мерседеса» могут быть на выбор два битурбированных бензинорвых мотора. Но если восьмицилиндровому (4700 куб. см., 455 л. с.) полагается новейший 9‑ступенчатый автомат от ZF, то 12‑цилиндровому (6000 куб. см., 530 л. с.) — только 7‑ступенчатый. Эта несправедливость объясняется планами запустить с июня полноприводную версию младшего из «майбахов». Тогда же немцы предложат специально для китайского рынка «бюджетную» версию лимузина с 3‑литровым 333‑сильным V6.
«Официальный прайс-лист будет озвучен в декабре, — не стал раскрывать все карты сразу маркетинг-директор Mercedes Ола Каллениус. — Но наши покупатели наверняка удивятся тому, как много они получат за свои деньги». По инсайдерской информации Capital Auto, самая доступная модель будет стоить почти в два раза дороже растянутого Mercedes S600 L, за который в Германии просят € 165 000. А вот цена 12‑цилиндрового «майбаха» в США составит порядка $ 475 000. С одной стороны, подобное ценообразование — полная утопия, потому что не может модифицированный S-klasse стоить как Rolls-Royce. С другой — куда более сдержанный облик новинки наверняка привлечет внимание консервативно настроенных миллионеров и госслужаших, которые считали и Maybach, и его британского конкурента излишне помпезными и вычурными. По крайней мере, в нашей стране будет именно так.