Авто

авто

Да будет снег!

Да будет снег!
Фото: subaru.eu

Если для большинства автомобилистов первый снег всегда является неожиданным, то для субаруводов — долгожданным. Ибо Outback настолько универсален, что одинаково хорош хоть в лес за елкой, хоть за снегурками сами знаете куда

Странные они все таки ребята, эти конструкторы из «созвездия плеяд». Казалось бы, зачем так частить — ведь модель пережила дежурное обновление буквально год назад. Другим подобного фейслифтинга — чтобы взбодрить продажи — хватает на два-три года. Но Subaru сейчас не в том положении, чтобы неспешно готовить замену: продажи Outback падают. Постепенно сходит на нет поколение покупателей, выросших на победах марки в чемпионате мира по ралли, а новые «прихожане» что‑то не спешат: о других громких успехах Subaru не слышно, а магия некогда безотказного сплава «постоянный полный привод + оппозитный двигатель» уже не манит. Пока «плеяды» топчутся на одном месте, любуясь однажды найденными решениями (качественного прогресса обе концепции уже не обеспечивают, как и сам формат «универсал повышенной проходимости»), конкуренты плодят еще более изощренные решения. А ведь как хорошо все начиналось! Именно в светлые головы субаровских маркетологов в 1992 году пришла идея превратить бизнес-классовый Legacy в эдакий кроссовер без излишеств. Модель чуток лифтанули (+5 см клиренса) и обвесили по периметру некрашеным серым пластиком на уровне ватерлинии. Конкуренты распробовали подобную кроссоверизацию только годы спустя — в 1997‑м появился Volvo V70 Cross Country, а в 2000‑м — Audi Allroad.

Вагон повышенной проходимости

Успех пришел вопреки скромному даже для середины 1990‑х выбору: изначально у Legacy Outback были только оппозитные «четверки» (2000 куб. см, 135 л. с. и 2500 куб. см, 165 л. с.), которые агрегатировались с 5‑ступенчатой «механикой» или с 4‑скоростным «автоматом». Версия с МКП оснащалась трансмиссией с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала и демультипликатором, а в паре с АКП — с электронно управляемым многодисковым сцеплением. Аккурат в миллениум Outback стал самостоятельной моделью, но и до сегодняшнего дня создается по принципу обвешивания подшефного Legacy. Моторную гамму тогда в угоду основным рынкам сбыта — США и Канады — разбавили шести­цилиндровым «боксером» (3000 куб. см, 209 л. с.) и помимо универсала и седана в 2002‑2006 гг. предлагали чудной 4‑дверный пикап Baja. Кстати, Outback — практически ненаселенная центральная часть Зеленого континента, так что на австралийский манер правильнее произносить Outback как «утбек». Японцы с тех пор с разной степенью успеха старались придать модели лоск горожанина, в том числе 250‑сильной версией «турбочетверки» и первым в истории марки оппозитным дизелем (2000 куб. см, 148 л. с.).

Кто на новенького?

И вот — новейшая генерация, выживший таки из модельной линейки пятидверный универсал Legacy. Как и в случае со своим исходником, «утбек» чуть подрос в габаритах (+5 мм колесной базы) и обрел более динамичный силуэт благодаря большему углу наклона передних стоек. Заметен реверанс в сторону активной аэродинамики — появились регулируемые жалюзи радиаторной решетки, которые в открытом положении позволяют быстрее охладить двигатель, а в закрытом — улучшают прогрев и уменьшают лобовое сопротивление. О том, что кузов действительно спроектирован с чистого листа, говорит и большая как никогда концентрация высоко­марочных сортов стали (капот выполнен из алюминия), и новая форма крыши, призванная обеспечить дополнительное пространство над головами седоков. Работа над ошибками заметна и по более удобной процедуре попадания в салон: инженеры чуть занизили пороги, перерисовали сами двери, увеличили углы их распахивания плюс изменили положение сердцевин петель и конфигурации уплотнителей.

Смещение и больший наклон стоек лобового стекла призваны не только «подчеркнуть эмоциональную суть автомобиля», но и вкупе с переносными с крыльев на двери зеркалами заднего вида уменьшить слепые зоны — ко всему прочему стойки теперь стали более тонкими. Помимо большей жесткости на скручивание, конструкторы добились от остова понижения центра тяжести, что вместе с переносом мест крепления деталей подвески позволило уменьшить крены в поворотах и уровень вибраций в салоне. С новейшей генерации Legacy в «утбек» перекочевало множество систем активной безопасности вроде системы бокового и заднего обзора EyeSight и «подколенных» эйрбэгов, препятствующих сползанию седоков под панель приборов. На безопасность движения работает и автокорректор головных LED-фар, подбирающий необходимый уровень осветления для обеспечения оптимальной видимости, а противотуманки теперь отражают меньше бликов в тумане.

Пламенный костер

Для Украины будут доступны только два атмосферных оппозитных мотора, уже знакомых нам по Subaru Forester. Но обидно другое: ни механической, ни автоматической коробок передач в обозримом будущем не предвидится — японцы делают ставку на бесступенчатую трансмиссию Lineartronic с цепью фирмы Luk (точь‑в-точь как у Audi Multitronic). Полностью алюминиевая «четверка» EJ25 (2500  куб. см, 175 л. с., 229 Н·м) получит «обычный» Lineartronic, а «шестерка» (3600 куб. см, 260 л. с., 350 Н·м) — усиленную версию «для двигателей высокой мощности». Будет очень жаль, если вариатор заглушит оппозитное стаккато, появляющееся на высоких оборотах, — сравниться с ним по проникновенности могут разве что американские V8 старой школы. Впрочем, Lineartronic тоже весьма интересен: если в двух словах, функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов здесь выполняет традиционный гидротрансформатор. Причем японцы еще в прошлом поколении настроили свой CVT столь идеально, что, с одной стороны, он вытягивал не шибко тяговитую на малых оборотах «четверку», а с другой — радовал активных водителей молниеносной (за 0,1 с) сменой виртуальных ступеней в условно ручном режиме. Зачем было городить огород, изобретая столь сложную и дорогую систему? Во-первых, чтобы уйти от врожденного порока всех вариаторов и исключить рывки при переключении. Lineartronic работает покладисто, что ваш кухонный миксер. Да, японцам не удалось победить задержки при разгоне в некоторых режимах, но для торопыг есть ручной режим. Но самое главное — на данный момент Lineartronic остается единственной на планете Земля «продольной» бесступенчатой трансмиссией для мощных полноприводных авто. CVT работает в паре с электронно управляемой многодисковой гидромуфтой в приводе задних колес. В штатных режимах движения электроника делит крутящий момент между осями в пропорциях 60:40. А в случае пробуксовки фрикционная муфта способна за долю секунды перебросить до половины тяги на заднюю ось. Чтобы вылечить главный недостаток муфты — склонность к перегреву при продолжительной пробуксовке, — японцы перенесли ее в картер КП, и теперь она работает в едином гидроконтуре с вариатором.

X-файлы

Выражаясь языком часовщиков, такое усложнение — мера не только вынужденная, но и своевременная. Ведь у Forester позаимствован «внедорожный» режим X‑Mode, призванный улучшить проходимость на крутых склонах, точнее дополнить преимущества симметричной системы полного привода за счет управления двигателем, трансмиссией и тормозами. В Х-режиме вариатор «держит» выбранную «передачу», электроника притупляет чувствительность акселератора, а система динамической стабилизации пресекает проскальзывание колес плюс активирует систему помощи спуска с горы. В свою очередь от скатывания при остановке на подъеме автомобиль страхует система Hill Hold Control. Главное — не забыть нажать на кнопочку, ведь ННС по умолчанию почему‑то не работает.

Улучшившиеся внедорожные навыки японцы как тонкие ценители баланса уравновесили системой активного управления вектором тяги, позаимствованной у суперседана WRX STI. При приближении к апексу поворота кибермозг Active Torque Vectoring подтормаживает внутреннее по отношению к повороту переднее колесо, перераспределяя тягу в пользу колеса опорного. Впрочем, «вектор тяги» — только верхушка айсберга под названием «легковая управляемость». Ибо в новой генерации на нее работает практически все, начиная от более жесткого кузова и заканчивая перекалиброванным шасси. Например, для более четких реакций и прозрачной управляемости конструкторы уменьшили передаточное отношение в рулевом механизме. О том, насколько нервным теперь универсал будет на офроаде (а любой Subaru едет тем лучше, чем хуже дороги), мы сможем сказать только в феврале, когда до Украины доберутся тестовые образцы. Остается только надеяться, что ничего критичного не случится с потрясающе энергоемкой подвеской, позволяющей одинаково лихо шпарить и по разбитому асфальту, и по гравию с грунтом. Надежно, без раскачки, ударов и пробоев.

Просторно даже багажу

Впрочем, встречают все же по одежке. Модель наконец‑то получила систему бесключевого доступа, и «боксер» теперь запускается по‑гоночному — кнопкой на приборной панели. Оказавшись внутри, перво-наперво обращаешь внимание на центральный 7‑дюймовый LCD-дисплей с сенсорным управлением, обеспечивающим доступ к многочисленным подразделам интерфейса, навигатору, приложениям и гаджетам вроде обязательного для всех внедорожников компаса и кренометра.

Еще более приятное послевкусие оставляют тактильные ощущения от прикосновений к почти горизонтальным «поребрикам» под торпедо, инкрустированным шпоном, к мягким вставкам на передней панели и к подлокотникам более удобной, чем раньше, формы. Не забыт и багажник — это же универсал! Если сложить кресла заднего ряда, то полезный объем увеличится с и без того впечатляющих 1005 литров до рекордных 2076 литров. Увы, ровной погрузочной платформы, как раньше, уже не получится. Из приятных мелочей стоит отметить электропривод пятой двери, который можно запрограммировать на определенную высоту, что удобно при перевозке длинномеров, и особенно — в гаражах с низким потолком. Более того, сама ручка двери снабжена прочным крюком, выдерживающим до 3 кг груза. Вспомните, как иной раз не хватает такого помощника, чтобы повесить сумку или вешалку с одеждой, загрузить более габаритную поклажу или домашних животных. Усовершенствованию подверглась и система рейлингов, которые теперь, помимо имиджевой нагрузки, могут выполнять и прямые хозобязанности. Благодаря поворачивающимся на 90 градусов планкам стало удобнее перевозить на крыше неформатные предметы вроде лыж или лодки. Так что, как ни крути, Outback — идеальный сообщник для побега не только из пустыни, но и из леса. С предновогодней елкой.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама