Авто

идеальный уикэнд

Гвинея Виталия Зорина

Гвинея Виталия Зорина

Руководитель клуба «Лопухи в поисках адреналина» — о подарках африканским детям, автомобильных дорогах, прокатке дисков и возможности прожить месяц за $10.

Еще совсем недавно у нас с друзьями была традиция по‑особенному отмечать повторяющиеся даты. Например, 6 июня 2006 года (06.06.06). Тогда мы вшестером на 6‑литровом «кадиллаке» 1966 года выпуска с 6:06 утра до 6:06 вечера проехали 666 км по знаменитой трассе 66, соединяющей Чикаго и Лос-Анджелес. Традицию мы нарушили только однажды, в 2011 году: тогда никто ничего не придумал и я в одиночестве решил поехать на пересечение одиннадцатой широты и одиннадцатой долготы. Поскольку параллелей, соответствующих 11 часам, 11 минутам и 11 секундам, две (в Южном и Северном полушариях), то точек, где можно было отметить 11 ноября 2011 года было аж четыре. Две находятся в океане, одна в Нигерии и еще одна в Гвинее. Поскольку в Нигерии я уже был, то вариантов, кроме Гвинеи, у меня не оставалось. Искомое место находится в километре от грунтовой дороги, а значит, туда возможно было добраться. В Киеве, оказывается, есть посольство Гвинеи. Там мне быстро открыли визу, и, купив билет Air France, я улетел отмечать 11 ноября.

Один мой друг, объездивший всю Черную (Тропическую) Африку, посоветовал для трехдневного путешествия запастись двумя палками копченой колбасы. Я посмеялся и колбасу не взял, о чем потом сильно жалел.

Среда

В аэропорту я поймал такси, и водитель помчал, даже не поинтересовавшись, куда мне нужно. В Конакри, столице Гвинеи, всего несколько гостиниц. Меня он привез в Novotel Ghi Conakry, где обычно живут белые туристы. Отель построили русские в 1980‑х: в Гвинее добывают бокситы (там находится практически половина всех мировых запасов) и советские специалисты участвовали в разработке гвинейских месторождений. Номер в Novotel Ghi Conakry стоит € 260 в сутки, потому что это чуть ли не единственное место во всей Гвинее, где из кранов всегда течет струйка холодной воды и работает кондиционер. Очень громко гудит, но работает. Гостиница окружена двумя кордонами: в первом охрана из гражданских, во втором — полиция.

Несмотря на высокую стоимость номера, уровень сервиса сопоставим с уровнем гостиницы «Ялта-Интурист» середины 80‑х. Там можно поесть (готовят исключительно макароны и салат), помыться, поспать и... все. За пределами отеля у вас возникнут проблемы не только с покупкой еды: там невозможно купить даже обычную бутилированную воду. Поэтому по прилету обязательно купите в аэропорте несколько бутылок. Вернее, сколько планируете выпить за время путешествия, столько и покупайте.

Из достопримечательностей в Конакри есть Большая мечеть и Национальный музей с огромной коллекцией ритуальных масок. Белые, в частности сотрудники компании «Русский алюминий», живут в огороженном колючей проволокой поселке.

Четверг

Место, ради которого я приехал в страну, находится примерно в 550 км от Конакри. Это если ехать по прямой, а если по дорогам, то километрах в 800. Разменяв $ 100 (взамен мне выдали сумку денег), я отправился на поиски гида. Половина населения Гвинеи живет за чертой бедности, поэтому город в основном состоит из картонных коробок, в которых и обитают бедняки. В большом ходу коробки из‑под холодильников. Их облепливают глиной и коровьими лепешками, чтобы солнце не слишком быстро нагревало воздух внутри «дома».

В Черной Африке есть два вида темнокожих — классические (черные с толстыми губами) и помесь с арабами: лица у них более вытянутые, губы более тонкие. Я искал именно такого — они соображают быстрее. Такси, как и гостиницы, в Гвинее очень дорогие: за путешествие к точке назначения и обратно я заплатил гиду $ 300, не считая кормежки и покупки бензина.

Из Киева я взял с собой ящик с канцтоварами: когда еду в Черную Африку, всегда беру с собой всякие мелочи, чтобы раздавать детям. К тому же в Гвинее много блокпостов и на каждом интересуются, кто ты такой. Так вот, когда показываешь ящик и говоришь, что ты с гуманитарной миссией, вопросов становится гораздо меньше. Кроме моего ящика, в багажнике Mercedes 190 30-летней махровости лежало пять запасных колес, и вскоре я понял, зачем они нужны: качество дорожного покрытия за городом не выдерживает никакой критики — мы ехали со скоростью 30 км / ч. На такой дороге даже стальные штампованные диски гнутся очень быстро, поэтому их нужно постоянно менять. Благо в каждой деревушке есть автомастерская. Собственно, ничего, кроме шиномонтажа и парикмахерской, в гвинейских деревушках нет. Автомастерская по‑гвинейски — это горка песка и табуретка, на которой сидит негр с ломом. Этим инструментом он выравнивает покрышку, а чтобы отбалансировать диск, крутит его на песчаном холмике. Если диск не совсем ровный, мастер бьет по нему ломом еще несколько раз. За три дня мы меняли колеса раз пятнадцать.

Наступило время обеда. Пока мой гид ходил за порцией риса (в деревнях это основной продукт питания: мясо здесь едят только на Новый год, для местных это — непозволительная роскошь), я наблюдал за маленьким мальчиком. Съев свою порцию, он воспользовался миской как горшком, а потом отдал ее маме, которая тут же насыпала туда рис для отца. В общем, от обеда я отказался. Вот тут бы и пригодилась копченая колбаса.

В этой же деревне я увидел сохнущие на веревке презервативы. Гид рассказал, что это бизнес старейшин: они экспроприируют презервативы, приходящие с гуманитаркой, и сдают их в аренду.

Вечером мы поселились в гостинице, номер в которой стоил $10. В Гвинее на эти деньги, если не ездить на такси и не ночевать в гостинице, можно прожить месяц. Но гостиница оказалась очень плохой: грязно было настолько, что, ложась в постель, я так и не решился раздеться.

Пятница

До места назначения оставалось менее 80 км. Съехав на грунтовку, мы оказались в очередном селении. Обычно местные смотрят на тебя с любопытством, но когда к тебе подходят дети и начинают трогать, это значит, что белого человека они видят впервые. Пересечение одиннадцатой широты и долготы находится на склоне горы. Вымеряв местоположения вплоть до секунд (GPS показывает положение с точностью до метра), я дождался 11 часов 11 минут и попросил гида меня сфотографировать.

Потом мы вернулись к машине, и я вспомнил, что нужно раздать африканским детям подарки. Помню, как однажды, во время поездки к водопаду Виктория, я раздарил местным детям футболки с логотипом «Лопухов». Вернувшись через пять лет, мы обнаружили подростков в тех же футболках, так что для местных любая мелочь — это целое состояние. Например, вместо тетрадей гвинейские школьники используют деревянные доски, на которых пишут, выцарапывая буквы гвоздем. Потом доску трут о камень или асфальт и используют снова. Но имейте в виду: дети к вам просто так не подойдут: когда белый человек зовет прогуливающегося вдоль дороги черного ребенка, тот сразу убегает. Поэтому я решил заехать в одну из деревень и раздать подарки там. Говорят, инициатива наказуема и в моем случае это оказалось почти правдой: машину обступило человек 50 и мне показалось, что сейчас ее разберут на части. Поэтому я оттащил ящик подальше, и мы рванули в столицу, чтобы успеть на вечерний рейс.

В туалете парижского аэропорта я обнаружил в своем кармане неизрасходованную пачку гвинейских денег. Я бросил их в унитаз, но они были такими засаленными, что наотрез отказывались тонуть. Вслед за мной в туалет зашел летевший тем же рейсом гвинеец. Мне даже не хочется думать, что он сделал, увидев плавающие банкноты.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама