Работающий гибрид? Электромотор, который не только жужжит? Именно, Porsche Panamera S E-Hybrid.
Porsche множит ассортимент неимоверными темпами. Кажется, еще недавно у компании было две модели: 911 Turbo (побыстрее) и 911 Carrera (помедленнее).
Но вдруг на рубеже тысячелетий к недоумению фанатов возникает среднемоторный родстер Boxster.
За ним — внедорожник Cayenne и среднемоторное купе Cayman. После этого — седано-хэтч (или, как сейчас модно выражаться, «четырехдверное купе») Panamera и гибридный суперкар 918 Spyder. На подходе внедорожник поменьше — Macan, а за ним виднеются совсем маленькие то ли родстер, то ли купе, то ли оба сразу. И это мы еще не начали вспоминать, насколько разрослась линия 911: в ней одной теперь десяток моделей.
Boxster, Cayman и маленькое купе вопросов не вызывают — в славной истории Porsche найдутся их аналоги. Нет претензий и к Cayenne: это на его широкой спине немецкая марка выехала в благополучные времена, ну и если искать предков, можно вспомнить полноприводные эксперименты и суперкар 959, который после легкой доработки напильником участвовал в ралли «Париж — Дакар».
С Panamera не так. Перед тест-драйвом приходилось заниматься аутотренингом: внушать себе, что так нужно, что массовыми моделями для повседневных водителей оплачивается благополучие компании, ее способность регулярно и финансово наименее обременительно делать безупречные спорткары в непростые времена, когда дизайнерам других марок приходится ради того же нести в ломбард фамильное столовое серебро.
Потому что, скажем честно, Panamera долго была гадким утенком. Начиная с 2009‑го, когда ее впервые показали публике, встретившей ее молчанием. Она не писаная красавица, как Cayman. Не нордическое орудие убийства зазевавшихся гепардов, забредших на Нюрбургринге, как 911 Turbo S. Да, по ней вздыхали барышни у клубов, но, будем откровенны, больше из вежливости.
И не надо шутить про то, что теперь на заправку можно заезжать дважды в день, а лишь единожды.
Где‑то через год после премьеры авторы автомобильных журналов и телепередач все же были вынуждены признать: да, машина дельная, безусловно спортивная, однозначно вдвое более практичная, чем любой 911, и в ней можно жить. Но все равно она — странный аппарат в благородном семействе.
Так было до этого августа, когда немцы предъявили новую Panamera. Девочка созрела. Раньше она умела вышивать крестиком и прятаться в углу, когда не нужна. С тех пор в ней что‑то почти незаметно переменилось (немного там, немного здесь; поменяли оптику, заострили линии профиля), и она стала почти красавицей. Теперь уже за ее бедрами в салонах будут прятать «бокстеры», как самую «базовую» модель из имеющихся в ассортименте.
Каждая из десяти моделей новой Panamera стала мощнее. Каждая стала экономичнее. И не надо шутить про то, что теперь на заправку можно заезжать не дважды в день, а лишь единожды. Серьезно: каждая новая модель экономит минимум пару сотен миллилитров на сто километров хода. А еще у Porsche завелось натуральное чудо света: работающий гибрид.
Все мы знаем, что гибриды это такие декоративные штуки с надписью Hybrid по бокам, внутрь которых ставят аккумулятор и электрический мотор, основное назначение которого — жужжать при старте и питать уйму космических дисплеев, показывающих, куда в данный момент текут электроны в проводах, проложенных у вас под ногами.
Так вот — гибрид, носящий странноватое название Panamera S E-Hybrid, не такой. То есть, на нем, конечно, тоже со всех сторон зеленым по белому написано Hybrid, а на дисплее внутри комбинации приборов вместо навигационных указаний по умолчанию переливаются «электрончики». Но только он действительно работает.
Представьте довольно большой Porsche с совокупной мощностью бензиновой турбированной «шестерки» и электрического мотора в 416 лошадиных сил, который способен и разгоняться до «сотни» за 5,5 секунд, и практически бесшумно тащиться в пробках, и спокойно ехать по шоссе за городом, и показать в итоге средний дневной расход бензина 4,5 л / 100 км. В паспорте и вовсе указано 3,1 л / 100 км, но давайте проявим сочувствие, иначе любой нормальный человек подумает, что на техосмотр пора ему. И все это — только половина фокуса.
Вторая состоит в том, что инженеры Porsche впервые в мировой истории заставили это логично работать и сделали так, чтобы этим было легко управлять. Даже без инструкций ясно, как заставить машину ехать на все деньги, а как — на одной электротяге или в режиме подзарядки батареи. Индикатор, конечно, перекрывает навигацию, но он понятный и полезный.
С этим, правда, связана одна проблема. Гибридная Panamera не подходит тем, кто не понаслышке знает, что такое обсессивно-компульсивные расстройства. Индикация батарей и режима их использования до такой степени наглядна, что в какой‑то момент ловишь себя на мысли, что не столько едешь, сколько соблюдаешь ритуал: «держи батарею на максимуме, иногда дави на газ до пола, чтобы почувствовать все 416 лошадиных сил».