К полувековому юбилею марки компания Porsche запустила ограниченную серию 911 50th Anniversary Edition.
На огромном стенде Porsche посреди Франкфуртского автосалона посетителям дают мягкий, но, похоже, неизбежный теперь урок лингвистической грамотности.
— Посмотри, вон 9‑1‑1, над которым потрудился коллективный мозг фейсбука, — бородач в вязаном жилете, которому по формату больше подошел бы новый Фольксваген-Жук, тянет за руку свою подружку с татуированными до локтей руками. Та фотографирует айфоном одну из новых Панамер.
— 9‑11, — поправляет стендистка.
— А где стоит 9‑1‑1 Turbo S?
— В спортивной секции, — показывает она рукой, — И это 9‑11.
На языке оригинала он всегда был «девять-одиннадцать». В Америке, давно ставшей главным рынком для марки, спорткар назвали «девять-один-один»: созвучно телефонному номеру службы спасения, а в последнее десятилетие еще и одиннадцатому сентября, дате атаки на небоскребы Всемирного торгового центра. По узнаваемости Porsche стоит вполне на уровне того и другого, но в наши времена хронического беспокойства лучше перестраховаться и чуть скорректировать произношение.
Два года назад Porsche начала выкатывать новую серию 911. Мероприятие традиционно растягивается на несколько лет. Сначала идут младшие Carrera (задне- и полноприводные, обычные и более мощные S), за ними кабриолеты и, возможно, «тарги», ближе к финалу Turbo, и завершают процесс экзотические серии — Turbo S, всяческие GT и RSR. После — только спецверсии, среди которых могут попадаться и довольно радикальные, вроде 911 Speedster.
К осени 2013‑го нынешнее семейство, носящее код 991, успешно запустили целиком, причем самые свежие вариации только-только представили. Но в Porsche не могли удержаться от того, чтобы отпраздновать полувековой юбилей, и тут же выкатили специальную модель, 911 50th Anniversary Edition. Для тех, кому не стало ясно с первого раза, год запуска продублировали в тираже: всего машин этой серии будет выпущено 1963 штуки.
Многие производители спорткаров этого уровня были бы не прочь собирать столько машин всех своих разновидностей за год, но для Porsche это не избыток амбиций, а реальность: компания умудряется бить собственные рекорды продаж в то время, когда остальной автопром страдает от рецессии и отсутствия спроса.
Porsche 911 50th Anniversary Edition
Габариты:
4435 х 1852 х 1300 мм
Рабочий объем 3,8 л
Мощность 400 сил
Крутящий момент 440 Нм
Максимальная скорость 298 (300) км / ч
Разгон до 100 км / ч 4,3 (4,5) с
Цена от 1 493 000 грн
*в скобках — с ручной коробкой передач
Посреди стенда Porsche юбилейная 911‑50 привлекает внимание чистотой дизайна. Никаких сложных сплиттеров, зевов воздухозаборников и развитых антикрыльев. Из добавочного декора — хромированная решетка над моторным отсеком, молдинг между задними фонарями, да табличка 911‑50 сзади (продублированная в салоне на порогах, крышке перчаточного ящика и в тиснении на креслах). Цвет — на выбор два оттенка серого либо черный (Geyser Grey наиболее привлекателен и похож на слоновую кость). Дизайн 20‑дюймовых колесных дисков намекает на классические Fuchs.
Донором стала 911 Carrera 4S, но это утверждение требует уточнений. Расширенный в задней части кузов взят от полноприводной модели, но привод на самом деле задний. Предлагается автоматическая коробка PDK, но именно ради этого случая имеет смысл остановиться на 7‑ступенчатой «механике». Она прекрасна, особенно если заказывать ее с короткоходовым механизмом.
Самое заметное отличие в салоне (если не считать значков 911‑50) — кресла, в обивке которых ностальгическая «шотландка», которую 50 лет назад использовали в оригинальном 911. Для пущего сходства стоило бы добавить в интерьер еще один характерный штрих — деревянную плашку, идущую вдоль всей передней панели. После стольких намеков на классику глаз ищет чего‑то в этом роде. Ограничиваться схемой раскраски циферблатов — это как‑то слишком скромно.
Год запуска продублировали в тираже:
всего машин этой серии будет выпущено 1963 штуки
С 3,8‑литрового мотора, оппозитной «шестерки» ровно той же схемы, какая была у почтенного предка 1963 года выпуска, снимают 400 лошадиных сил. Автомат с двойным сцеплением PDK стабильно показывает лучшие результаты, чем ручная коробка, даже с первоклассными гонщиками, и это давно не новость. Но когда машина разгоняется до 100 км / ч за 4,3 секунды, разница в секунду-две — это уже вопрос идеологический: такой динамики хватит любому, во всяком случае, пока речь не идет об участии в гонках. Максимальная скорость — 300 км / ч, плюс-минус пара километров в случае с разными трансмиссиями.
Четыреста сил с задним приводом могут показаться перебором для наших городов с пробками и скверными дорогами, однако в обычном режиме 911 весьма обходителен, прощает многие мелкие глупости и должен быть удобен даже в тянучках на киевских холмах. Перещелкнув клавишами на центральном тоннеле трансмиссию в режим Sport или Sport Plus, его очень просто вывести из этого благодушного настроения, но опять же: это современный Porsche, чувствующий ответственность за обитателей салона, поэтому чтобы отключить в нем все отвечающие за безопасность мозги, нужно очень постараться.
С другой стороны, можно ограничиться одним спортивным выхлопом (клавиша по соседству с правой стороны): агрессии от этого прибавится незначительно, но старт со светофоров и перегазовки будут проходить под весьма драматичный аккомпанемент. Для 95 % местных энтузиастов скоростного «уезжания» на зеленый цвет этой функции будет совершенно достаточно.