Оскароносец кормит крокодилов, Тимберлейка обманывают, а ФБР выходит за рамки дозволенного.
«В жизни возможны только две трагедии: первая — не получить то, о чем мечтаешь, вторая — получить». Оскар Уайльд определенно знал, о чем говорил, хотя ему была неведома история Ричи Ферста, которому так хотелось оплатить учебу в Принстонском университете, что он поставил все деньги в онлайн-казино и… получился фильм Брэда Фурмана. Цитата Уайльда как нельзя лучше выражает суть происходящего на экране и вполне могла бы появиться на рекламном постере триллера «Слепая удача», но создатели картины решили обойтись тем, что было под рукой: парочкой звезд и деньгами Леонардо ДиКаприо, занявшего почетное место продюсера.
Экранные аферы с деньгами азартных людей не могут, а вернее — не должны быть скучными. Безденежье и способности героя Тимберлейка в первых сценах обещали полную приключений жизнь, где каждый, кто рискует, пьет шампанское на берегу океана. Получилось же: кто рискует, тот превращается в корм для крокодилов — сценаристам нужно было наглядно продемонстрировать исключительную жестокость миллионера-самодура.
Однако сцены с крокодилами запоминаются вовсе не благодаря обаянию голливудских пресмыкающихся, а потому, что они — едва ли не единственные, где актер играет, раскрывая характер своего персонажа. В остальных случаях о событиях и персонажах рассказывают, не всегда считая нужным что‑то показывать. Выглядит это весьма забавно — особенно если учесть заявленный жанр. У Брэда Фурмана получился вербальный триллер, украшенный одной дракой и погоней, из‑за чего фильм, где «казино всегда выигрывает», выглядит примерно так же, как мелодрама без любви или ограбление без грабежа. И дело не в закадровом тексте, с выражением читаемом Тимберлейком. Дело в том, что, собственно, происходит в кадре между авторскими сентенциями. А там — множество намеков на интригу, приключения, любовь. Но все это так и остается на уровне намеков.
У фильма хороший потенциал, но из‑за сценария, в котором герои лишь констатируют происходящее, ему не удается превратиться в увлекательную историю о том, как один хитрец обманул другого. Бен Аффлек не без удовольствия перевоплощается в безжалостного Айвана Блока, за которым гоняются эксцентричные и склонные к агрессии агенты ФБР. Но даже хороший актер не спасет слабый сценарий. Это Аффлеку прекрасно известно, ведь у него и «оскары» за сценарий имеются, и в режиссерском кресле он чувствует себя не менее уверенно, чем в роли преступника, скрывающегося от властей на прекрасной и коррумпированной Коста-Рике.
Едва ли Аффлеку достанется «Оскар» за роль Айвана Блока, а развивая мысль знаменитого тезки главной американской кинопремии, можно смело утверждать: третья трагедия в жизни... кинозрителя — фильм, который мог стать динамичным и захватывающим, но так и не стал. Вот и Брэд Фурман: обещал хорошую партию в покер, а предложил зрителю «кинематографический poker face» — иллюзию изящной аферы, по сути — иллюзию триллера.
«Слепая удача»
Runner, Runner
США
Режиссер: Брэд Фурман. В ролях: Бен Аффлек, Джемма Артертон, Джастин Тимберлейк, Энтони Маки, Оливер Купер.
«Страсти Дон Жуана»
Don Jon
США
Режиссер: Джозеф Гордон-Лэвитт. В ролях: Джозеф Гордон-Лэвитт, Скарлет Йоханссон, Джулианна Мур.
На вопрос: «Что бы ты предпочел — порно или Скарлетт Йоханссон?» — подавляющее большинство мужчин планеты наверняка с готовностью ответили бы: «Второе». Но для героя Джозефа Гордона-Лэвитта ответ менее очевиден. Точнее, так: он и своей новой девушкой (которую играет Скарлетт) дорожит, и от многолетнего пристрастия к порно отказываться не хочет. А выбирать что‑то одно ему таки придется. Драма!
«Жасмин»
Blue Jasmine
США
Режиссер: Вуди Аллен. В ролях: Кейт Бланшетт, Алек Болдуин, Салли Хоукинс.
Как известно, к хорошему человек привыкает быстро, к плохому — медленно. А особенно быстро — к очень хорошему (внезапно свалившееся баснословное богатство) и с самым большим-пребольшим трудом — к очень плохому (потеря всех денег и падение на самое дно). Именно такой путь проходит героиня Кейт Бланшетт после того, как ее муж-богач, оказавшийся крупным мошенником, оказывается за решеткой.
«Околофутбола»
Россия
Режиссер: Антон Борматов. В ролях: Александр Ратников, Павел Ерлыков, Григорий Иванец, Дарья Мингазетдинова.
Надо разделять просто фанатов и футбольных хулиганов. Фильм — о вторых. О нелегальной «горизонтальной» структуре, в которой на равных участвуют студенты и банкиры, диджеи и автомеханики. Изрядно пафосная картина с обязательными для российского блокбастера компонентами: романтической темой, которой попытались придать остроту акцентом на социальном неравенстве (девушка-мажорка влюбилась в простого хулигана), тревожно-вдумчивыми седыми ментами и сленгом, неуклюже звучащим в устах рафинированных актеров.