С британским акцентом

С британским акцентом

Постановка «Бери, люби, беги» на сцене Киевского академического Молодого театра дает возможность посмотреть на жизнь современной Украины глазами европейца.

   Для постановки спектакля «Бери, люби, беги» в Украину из Лондона прибыла режиссер Кэролайн Стейнбейс. В общем‑то, дело вполне нормальное для любой страны, где есть театральная жизнь. Украина, к сожалению — исключение из этого правила. Поэтому любителям театра никак нельзя проигнорировать это из ряда вон выходящее событие. Интригу, возникшую в связи с визитом Стейнбейс, усиливает тот факт, что приезжает она, чтобы поставить текст молодого украинского драматурга Оксаны Савченко.

   Все началось с программы драматургических воркшопов для украинских драматургов, инициированной британцами пару лет назад. Результатом ее стали читки пьес украинских драматургов Евгения Марковского, Мариам Агамян и Оксаны Савченко в лондонском Royal Court — одном из самых уважаемых театров Британии, имеющем более чем 140‑летнюю историю. Основное направление работы этого театра — современные тексты. Также в Royal Court работает специальная международная программа драматургических воркшопов, в рамках которой и был создан текст Оксаны Савченко. Такие творческие мастерские театр проводит по всему миру: в данный момент, например, идет работа с драматургами из Палестины и Северной Африки. В Украине воркшопы проводились в параллели с Грузией.

   Жанр постановки Молодой театр определяет как «Реалити-шоу спального района без антракта». Однако предельная психологическая прорисовка актерских работ и точность режиссерской работы далеки от псевдодокументальной невнятности, с которой принято ассоциировать телевизионные реалити-шоу. Социальная драма про умирание любви в сером микрорайоне получает у Кэролайн тот градус гиперреализма, который роднит действие скорее с гротеском, чем с телевидением.

   Сама режиссер признается, что в ее мировоззрении и стиле работы отразилось присущее британцам заостренно-«черное» чувство юмора. «Британцы обычно смеются над тем, над чем все остальные плакали бы», — комментирует Кэролайн. Поэтому история, написанная Оксаной Савченко (в оригинале пьеса называется «И мне уже все равно, как ты там»), которую у нас наверняка реализовали бы как душещипательную, сентиментальную семейную драму, в британском прочтении звучит как черная комедия, начисто лишенная мелодраматизма.

   Фабула пьесы закручена вокруг сложной ситуации, в которой оказалась молодая женщина Лора: на руках у нее грудной ребенок, в дверь стучат коллекторы, грозящие конфискацией квартиры за невыплаченный кредит, а любимый человек «дезертирует с поля боя» — снимая с себя ответственность за происходящее, Андрей уходит с головой в инфантильное увлечение скейтбордингом. Фрагмент изогнутой трассы, подобной тем, которые создают в скейт-парках, стал основной визуальной метафорой сценографии, где жизнь героев — это один сплошной трюк, который они выполняют с большим или меньшим успехом.

   Экспериментальный характер постановки стал очевиден уже в процессе репетиций: темп работы, заданный Кэролайн, оказался неожиданным для украинских актеров, привыкших к более «плавающим» срокам. Репетиции «Бери, люби, беги» продолжались всего лишь месяц, и этот «штурмовой метод» — принципиальная позиция современного британского театра, где над спектаклем работают 3‑5 недель.

«Бери, люби, беги»
Киевский академический Молодой театр, Малая сцена
Режиссер Кэролайн Стейнбейс по пьесе Оксаны Савченко «И мне уже все равно, как ты там»
5 октября, 19:00, Малая сцена

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама