Відпочинок

концерт

Женский 
низ

Женский 
низ

Концерт в честь свежего альбома худрука Международного джазового абонемента с гостьей из Вашингтона Шарон Кларк.

   Альбом неугомонного басиста и композитора Аркадия Овруцкого «44.33» выдает расчет автора на то, что публика оценит шутку. В разряд юмора давно уже вошло название «4′33″» — молчаливой пьесы Джона Кейджа, у которого тишина отмерена по секундомеру, записана в нотах и помещена в раму сценической миниатюры для пианиста. В академической музыке произведение стало знаковым, как в истории искусства — черные и красные квадраты Малевича, над которыми принято шутить. Овруцкий обыгрывает этот гэг, сосчитав общую продолжительность треков, в которых он переходит с бас-гитары на контрабас и обратно.

   Чтобы сыграть эту музыку вживую, он пригласил саксофониста Майкла Томаса, пианиста Джоэла Холмса и барабанщика Джейсона Брауна, а роль бриллианта в этой оправе предложил певице Шарон Кларк — не шибко титулованной, но неподдельной звезде, до которой в последние пару лет есть дело всем букинговым конторам мира. Тем приятнее припомнить, что в августе 2010-го она уже побывала в Киеве — в качестве специальной гостьи скромного концерта, устроенного Алексеем Коганом в культурно-образовательном центре «Мастер Класс», и пела в сопровождении украинского джазового секстета.

   Сейчас контральто Шарон Кларк преподносят чуть ли не в одном ряду с Эллой Фицджеральд, Дорис Дэй и Сарой Вон, тем более что гостья из Вашингтона принципиально поет тот отборный джаз, блюз, все те госпелы, что звучали из всех радиол в ее детстве. При помощи беспредельного дыхания, безукоризненной дикции и бездонных низких обертонов Шарон добывает из песен — или же привносит в них — такую задушевность, что каждый поворот мотива как будто итог больших жизненных выборов. Возможно, так и есть: ведь оставила же Шарон карьеру поющей промогерл компании Coca-Cola ради того, чтобы уже взрослой учиться петь нечто особенное. Просто поразительно, как удачно ложится на ее глубокий мягкий голос теплая мелодика Нэта Кинга Коула, как соблазнительно она поет «Do You Want to Know a Secret» Маккартни и Леннона, как переводит страсти Элтона Джона в регистр мудрости. Она не пробует мелодии на вкус, а сразу дотрагивается до самой сердцевины нужного тона и знает в каждой фразе тот слог, которому непозволительно отзвучать преждевременно. Этот слог Шарон длит любовно и терпеливо — как будто не отпускает какую-то важную мысль. И эти мысли вырастают одна из другой поверх мелодии, в которой случаются и высокие ноты алмазного блеска.

   Лучшими ансамблями для Шарон Кларк оказываются те, где ее словно на руках несет сдержанная горячность альт-саксофона, нетерпеливое бренчание ударных, своевременный укол баса, нежный плеск рояля. Тут и свинг, и скэт бесподобны.

   Потому — по нескольку слов об остальных участниках. Нью-йоркский саксофонист и композитор Майкл Томас знаменитостью стал не так давно, собрав награды за одинаково хорошие импровизации на трех разновидностях саксофона, а также разных флейтах и кларнетах. Его земляк — барабанщик Джейсон Браун — тоже из обоймы «джазовых новшеств», и его персональное новшество — играть настойчивее и «болтливее», чем принято в аккомпанементе, но учтиво по отношению к солисту, предупредительно к вступлениям остальных музыкантов и фундаментально в важных моментах композиции. Пианист Джоэл Холмс из Вирджинии, обладатель приза как песенный автор на конкурсе Джона Леннона и двукратный номинант на «Грэмми», за которым закрепился неофициальный титул «стильный гений», объехал все закоулки мира (киевляне могли слышать его в октябре). Наконец, Арк Овруцкий — композитор, нашедший на сцене удачную позицию сайдмена с тысячей приемов за душой, а вне сцены — продюсер десятков международных джазовых проектов, за что ему простителен даже неизобретательный конферанс.

 

Ark Ovrutski Quartet feat. Sharon Clark

1 декабря — Киев, Большой зал Оперной студии Национальной музыкальной академии им. П. Чайковского

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама