Несмотря на сильное влияние на детей, прямая или непрямая реклама табачной продукции полностью запрещена лишь в 24 из 195 стран мира.
Об этом говорится в отчете Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «О глобальной табачной эпидемии 2013».
В документе подчеркивается, что из всех мер контроля, предусмотренных «Рамочной конвенцией ВОЗ против табака», именно запрет на рекламу оказался наиболее эффективным. Это косвенно подтверждается огромными расходами табачных компаний на продвижение своей продукции.
Например, в США, которые не подписали вышеназванный документ, по данным Федеральной торговой комиссии, на рекламу сигарет в год тратится более $ 10 млрд.
Только 10 % населения полностью ограждены от рекламы табака, 16 % — от пассивного курения, 15 % имеют доступ к бесплатным общенациональным программам помощи бросающим курить, которые включают никотинзаместительную терапию.
Хотя документ вступил в силу в 176 странах мира, лишь в 92 из них (треть населения Земли) в полной мере действует хотя бы одна из предусмотренных конвенцией мер. Только 10 % населения полностью ограждены от рекламы табака, 16 % — от пассивного курения, 15 % имеют доступ к бесплатным общенациональным программам помощи бросающим курить, которые включают никотинзаместительную терапию.
Пока большинство стран ограничиваются антитабачными кампаниями в СМИ: в 2011‑2012 гг. эта мера коснулась 54 % жителей планеты.
Стоит отметить, что конвенция предусматривает полный запрет на рекламу табака в течение пяти лет после вступления в силу.
Конвенция предусматривает полный запрет на рекламу табака в течение пяти лет после вступления в силу.
Это одна из двух мер, которые имеют четко определенный срок исполнения. Вторая относится к предупреждающим надписям на упаковках табачной продукции и рассчитана на внедрение в течение трех лет.
В Украине конвенция вступила в силу в сентябре 2009 г.
e-mail: ad@capital.ua
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023