По итогам 10 месяцев текущего года Украина экспортировала на внешние рынки молочных продуктов на сумму $225,6 млн. Это в 1,7 раза, или на 73,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Такие данные сообщилив Ассоциации производителей молока (АПМ).
Экспорт сыров увеличился на 16,4% и составил 7,4 тыс. Тонн. Основным покупателем украинского сыра за анализируемый период стал Казахстан — 48%, или $12,6 млн. Вторым крупнейшим рынком Молдова — $6,3 млн, или 23,9% в структуре. В Египет за десять месяцев был поставлен сыра на $2,9 млн (11% в структуре).
Импорт сыра за 10 месяцев вырос на 42,8% в натуральном выражении и составил 7,7 тыс. Тонн, в денежном — вырос на 58,45%, до $35,6 млн
Экспорт молочной сыворотки за анализируемый период составил 27,5 тыс. Тонн, что на 38,4% больше, чем в прошлом году. В стоимостном выражены это составило $21,6 млн (+ 92,2%). Основным покупателем является Китай (46,7% всего экспорта, или $10 млн).
Экспорт масла увеличился в 2,5 раза, до 24,5 тыс. Тонн, что на 152% больше, чем в прошлом году. Это принесло стране $96,8 млн, что в три раза больше, чем в 2016-м. Тройка крупнейших покупателей остается неизменной: Турция ($18,2 млн), Марокко ($16,6 млн) и Нидерланды ($10 млн).
Импорт масла сократился в два раза и составил лишь 470 тонн. В денежном выражении импорт сократился на 17%, до $2,8 млн. Покупают масло в: Нидерланды ($1,4 млн), Германии ($564 тыс.) и Франции ($360 тыс.).
Напомним, украинские производители активно выходят на рынок ЕС. Четыре украинские предприятия по производству пищевых продуктов животного происхождения получили право экспорта на рынок Европейского Союза: по одному по производству яиц, молока и молокопродуктов и два — рыбы и рыбной продукции.