На западе Украины на подходах к ключевым железнодорожным погранпереходам скопилось несколько тысяч простаивающих грузовых вагонов. Стоят как груженые полувагоны, так и порожние. Наиболее критическая ситуация складывается на Львовской ж/д.
Как информируют ЦТС грузоотправители, по состоянию на 20 ноября на подходах к станции Изов простаивало 2208 полувагонов, из которых 1045 вагонов на Львовской ж/д. При том, что при нормальной работе, таких вагонов должно быть не более 800.
На подходах к станции Ужгород стоит 2324 полувагона, из них 1405 — на Львовской ж/д, при норме не более 1000 полувагонов. На подходах к ст. Чоп отмечается простой почти 1700 вагонов (на Львовской ж/д 734 — при нормальной работе должно быть не более 500 вагонов).
Простой вагонов отмечается на участке Львов-Ходоров-Бурштын. Из-за этого временно приостановлена отгрузка угольной продукции в адрес Бурштынской ТЭС.
По имеющейся информации, одной из причин простоев здесь являются проводимые «Укрзализныцей» путевые работы.
Вместе с тем, грузоотправители отмечают, что график этих работ был составлен некорректно, так как в период отопительного сезона это привело к перебоям с отгрузками топлива.
Кроме того, среди причин простоя вагонов на Львовской железной дороге называется отсутствие необходимого количества рабочего парка тягового подвижного состава.
В «Укрзализныце» ЦТС ситуацию пока не прокомментировали, однако пообещали это сделать в ближайшее время.
Напомним, что минувшей осенью острый дефицит локомотивной тяги, топлива и вагонов привели к простоям подвижного состава и нарушили поставки сырья, поставив под угрозу выполнение экспортных контрактов крупнейших грузоотправителей Украины.
В 2017 году руководство УЗ обещало ликвидировать дефицит тягового подвижного состава уже в сентябре. А к концу года анонсировалось восстановление 142 грузовых электровозов и 40 грузовых тепловозов.