Около 900 вагонов ПАО «Укрзализныця» (почти половина приобретенных в 2017 году), которых не хватает рынку, просто обездвижены. Об этом сообщил на своей странице в Facebook председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
«По моей информации, вчера подход в направлении западных погранпереходов составил более 10,5 тыс. вагонов (на 70% превышает норматив), из которых около 2,1 тыс. вагонов — парк филиала УЗ („ЦТЛ“). Т.е. около 900 вагонов ПАО „Укрзализныця“ (почти половина приобретенных в 2017 году), которых не хватает рынку, просто обездвижены. И все из-за того, что в УЗ до сих пор нет нормального планирования перевозок, исходя из реальной пропускной способности переходов», — написал он.
По словам С. Беленького, на сегодня УЗ только подтверждает планы для транзита, которые физически не способна выполнить.
«Итог закономерен — инфраструктура УЗ забита вагонами, экспортеры Украины не могут отгрузить продукцию, в результате чего не выполняют контрактные обязательства перед европейскими партнерами», — подчеркнул председатель ФМУ.
«Теперь, собственно, вопросы: зачем тратить миллиарды на покупку новых вагонов для УЗ, если эти вагоны будут стоять в пробках, созданных самой же „Укрзализныцей“? Зачем инвестировать в вагоны бизнесу? За что отечественные производители платят уже повышенный ж/д тариф, если ж/д инфраструктура общего пользования, вверенная УЗ, используется в интересах производителей из соседних стран?», — задался вопросами С. Беленький.
Напомним, ранее Объединение предприятий «Укрметаллургпром» констатирует наличие критической ситуации в сфере ж/д перевозок продукции отечественного ГМК через западные погранпереходы (ЗПП) и просит премьер-министра Украины Владимира Гройсмана дать поручение ПАО «Укрзализныця» стабилизировать ситуацию с обеспечением отгрузки продукции отечественных горнодобывающих предприятий на экспорт.