Европейская комиссия хочет ввести новый налог на доходы для крупных технологических компаний, который будет рассчитываться на основе того, где находятся пользователи, а не штаб-квартира компании.
Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на соответствующий проект Еврокомиссии.
Предложение, в случае принятия, коснется таких компаний, как Amazon, Google и Facebook, которые неоднократно подвергались критике со стороны крупных государств ЕС, обвинявших их в сокрытии доходов в странах с низкими налогами, такими как Люксембург и Ирландия.
Вероятно, что предложение Еврокомиссии вызовет сопротивление небольших стран ЕС, которые боятся стать менее привлекательными для международных компаний.
В проекте отмечается, что онлайн-рекламодатели должны платить налог «там, где отображается реклама» и «где размещены пользователи, которым предоставляют данные о товаре».
С онлайн-магазинов налог будет взиматься в странах, «где находится пользователь, который платит за возможность доступа к платформе (или для заключения транзакции на платформе)».
В документе отмечается, что налог должен применяться к компаниям с доходами свыше 750 млн евро по всему миру и по меньшей мере 10 млн евро в ЕС.
Налог будет рассчитываться на «совокупные валовые доходы» бизнеса и должен иметь единую ставку ЕС «от 1 до 5%». Налог будет временной мерой и будет применяться только до принятия более комплексного решения о справедливом цифровом налогообложении.
Предложение Еврокомиссии, как ожидается, будет представлено во второй половине марта, не исключено, что в него еще внесут изменения.