Австрия вводит налог в размере 5% с прибыли от рекламы для крупных цифровых корпораций, таких как Facebook, Google или Amazon. Соответствующее решение приняли на заседании правительства в среду, сообщает Укринформ.
«Мы первыми в Европейском Союзе, и я ожидаю, что многие другие члены присоединятся к нам в налогообложении интернет-гигантов. Это — шаг на пути к лучшему уровню справедливости и, безусловно, это не направлено против цифровых компаний — мы видим их очень положительным контрибутором в нашу экономику», — заявил федеральный канцлер Австрии Себастьян Курц.
Вице-канцлер Хайнц-Кристиан Штрахе отметил, что новый пакет цифрового налога направлен на то, чтобы внести больше справедливости в систему, которая до сих пор базируется на правилах, созданных до цифровой трансформации.
Этот пакет мер предусматривает три главных нововведения, которые начнут действовать с 2020 года.
Во-первых, вводится рекламный сбор в размере 5% для крупных интернет-компаний, чей годовой оборот составляет более 750 млн евро, из которых 25 млн евро в Австрии. Прежде всего, этот шаг затронет такие компании, как Facebook и Google.
Кроме того, вводятся обязательства для онлайн-платформ краткосрочной аренды жилья, например, как Airbnb, которые должны будут информировать соответствующие органы о всех бронированиях и операциях и нести ответственность за осуществление необлагаемых налогом сделок собственниками жилья.
Еще одно новшество — обязательный НДС для цифровых площадок розничной торговли. Ранее посылки из третьих стран в Австрию были освобождены от НДС, если общая стоимость товара не превышала 22 евро — теперь все продажи будут облагаться налогом. Согласно данным австрийских СМИ, действующие ранее нормы делали возможным махинации с посылками из Китая, которые покупались через такие платформы как, например, Amazon.
Австрийское правительство ожидает, что новый пакет цифрового налога обеспечит поступление в бюджет ежегодно около 200 млн евро.