Інтереси

наука

Ученые выяснили, почему мы выбираем ту или иную еду

23487

Исследователи из Канзасского университета выяснили, что выбор пищи напрямую зависит от времени дня. Завтрак мы выбираем, чтобы утолить чувство голода, обед по привычке, а ужин для получения удовольствия.

Ученые попросили более 300 человек объяснить причины, по которым они выбирали ту или иную пищу в течение недели.

Результаты показали, что на завтрак люди, как правило, предпочитают каши, яйца, молочные продукты или кофе. И это связано с необходимостью утолить голод и желанием сделать здоровый выбор.

Когда дело доходит до обеда, люди с большей вероятностью выберут удобные, готовые блюда, основываясь на своих привычках и цене продукта.

Что касается ужина, то на первый план выходят вопросы удовольствия и социализации. И здесь мы делаем гораздо более широкий выбор - от каш и пасты до морепродуктов и птицы.

Исследователи полагают, что их результаты будут полезны людям, сидящим на диете.

Мотивация для выбора тех или иных продуктов меняется в течение дня. И если в первой его половине нами движет голод, необходимость контролировать вес, привычка и цена продукта, то вечером мы преимущественно пытаемся удовлетворить психологические или эмоциональные потребности.

Исследование, опубликованное в журнале Food Quality and Preference, также показало, что 42% опрошенных соблюдают фиксированные диеты, т.е. каждый день они едят одни и те же продукты.

Еще 42% пытаются чередовать продукты, но выбор ингредиентов здесь также не очень велик.

Удобство – главный фактор выбора, когда дело доходит до завтрака или обеда. Люди с большей вероятностью предпочтут продукты, которые легко перемещать и есть. Это объясняет рост популярности сэндвича на обед – его легко держать одной рукой и есть, не отходя от рабочего места.

Важнейшим фактором для выбора всех блюд было то, нравились ли они людям, а затем, насколько они удобны. Цена и привычки были важны для полноценного приема пищи, но не для снеков, которые люди чаще всего употребляли вечером, общаясь с друзьями.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама