Антироссийские шаги Вашингтона продиктованы американской внутриполитической повесткой. Так последние санкции прокомментировал глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью словацкой газете Pravda.
Российский министр полагает, что «некоторые силы в вашингтонском истеблишменте раздувают русофобскую истерию и пытаются заблокировать любые позитивные сдвиги в двусторонних делах».
«Неслучайно сразу после встречи в Хельсинки Трамп попал под огонь критики оппонентов, а в Конгрессе принялись готовить новые инициативы, направленные против нашей страны, — продолжил Лавров. — На этом фоне не вполне последовательно ведет себя и администрация. Несмотря на заверения американцев в готовности к диалогу, мы по-прежнему сталкиваемся с недружественными шагами, обостряющими и без того непростую ситуацию в отношениях».
«Так, 8 августа было объявлено о новых антироссийских мерах под предлогом нашей якобы [имевшей место] причастности к делу Скрипалей. Причем нам сходу стали угрожать дальнейшим наращиванием давления, если мы не убедим США, что больше не применяем химическое и биологическое оружие, — напомнил глава дипведомства РФ. — Такие требования сложно воспринимать всерьез».
Напомним, что администрация США в понедельник ввела новые санкции в отношении России из-за причастности к отравлению 4 марта экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери. В Госдепартаменте убеждены, что таким образом Россия нарушила американский Закон о контроле над химическим и биологическим оружием и запрете его военного применения от 1991 года. Под первую часть санкций подпадает запрет на поставку России продукции двойного назначения, экспорт в РФ всех чувствительных товаров и технологий, связанных со сферой национальной безопасности США, а также поставок электроники, компонентов и технологий из нефтегазовой отрасли.
При этом закон предусматривает и угрозу применения примерно через три месяца гораздо более серьезных санкций. Вторая часть рестрикций предусматривает понижение уровня двусторонних дипломатических отношений или даже их полную приостановку, фактически полный запрет любого экспорта в Россию американских товаров, кроме продовольствия, а также импорта Соединенными Штатами российских товаров, включая нефть и нефтепродукты, лишение права на посадку в США самолетов любой авиакомпании, которая контролируется правительством России, блокирование Вашингтоном кредитов Москве по линии международных финансовых организаций.